Информационная речь-речь, формирующая в слушателях новое знание о предметах и явлениях объективного мира.В классификации Аристотеля такой речи нет, так как он трактовал риторику как находить фозможные убеждения относительно каждого данного предмета. Сегодня,однако, следует признать информационную речь одной из самых распространённых в человеческом общении.Среди информационных речей выделяются две большие смысловые разновидности. К первой относятся речи,имеющие целью передачу новой для слушателя объективной информации. Ко второй-речи,в которых оратор считает необходимым проинформирвоать слушателей о своей точке зрения.Интересной разновидностью информационной речи этого вида является "провокационная речь"-это особый тип речи, расчитанный внутренне на получение некоторой ответной информации.Иными словами, оратор сообщает об определённом своём отношении к предмету или рассказывает о некоторых фактах,имея в качестве сверхзадачи получение от адресата, который тот в другом случае вряд ли захотел бы сообщить.
"Ты не сможешь выиграть этот матч"- "Нет, смогу.Я серию тренировок с особыми нагрузками и нахожусь сейчас в очень хорошей спортивной форме".Как видно из этого примера провокационная речь (первая реплика) имеет вид первичного жанра. Таким образом, предмет информационной речи-всё многообразие окружающего мира:люди, вещи, понятия, явления, события,факты.Тезис информационной речи-это суждение,предактивная часть которого содержит новую информацию о предмете.Основной принцип построения информационной речи-последовательное и ясное изложение содержания.Для большинства информационных жанров(особенно это касается для деловой речи)именно новизна и полезность информации является тем стержнем, который поддерживает интерес и внимание слушателей и не требует специальных приёмов возбуждения интереса.
Информационная речь-речь, формирующая в слушателях новое знание о предметах и явлениях объективного мира.В классификации Аристотеля такой речи нет, так как он трактовал риторику как находить фозможные убеждения относительно каждого данного предмета. Сегодня,однако, следует признать информационную речь одной из самых распространённых в человеческом общении.Среди информационных речей выделяются две большие смысловые разновидности. К первой относятся речи,имеющие целью передачу новой для слушателя объективной информации. Ко второй-речи,в которых оратор считает необходимым проинформирвоать слушателей о своей точке зрения.Интересной разновидностью информационной речи этого вида является "провокационная речь"-это особый тип речи, расчитанный внутренне на получение некоторой ответной информации.Иными словами, оратор сообщает об определённом своём отношении к предмету или рассказывает о некоторых фактах,имея в качестве сверхзадачи получение от адресата, который тот в другом случае вряд ли захотел бы сообщить.
"Ты не сможешь выиграть этот матч"- "Нет, смогу.Я серию тренировок с особыми нагрузками и нахожусь сейчас в очень хорошей спортивной форме".Как видно из этого примера провокационная речь (первая реплика) имеет вид первичного жанра. Таким образом, предмет информационной речи-всё многообразие окружающего мира:люди, вещи, понятия, явления, события,факты.Тезис информационной речи-это суждение,предактивная часть которого содержит новую информацию о предмете.Основной принцип построения информационной речи-последовательное и ясное изложение содержания.Для большинства информационных жанров(особенно это касается для деловой речи)именно новизна и полезность информации является тем стержнем, который поддерживает интерес и внимание слушателей и не требует специальных приёмов возбуждения интереса.