Тест.
Тема 1. Предмет методики развития речи
1. Методика развития речи изучает…
а) общие закономерности развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста в условиях ДОО;
б) закономерности педагогической деятельности по формированию речи детей;
в) особенности речи в доречевой период;
г) особенности системы дошкольного образования;
д) нормы и правила русского языка.
2. Какова цель методики развития речи?
а) разработка на научно-педагогической основе наиболее эффективных средств, методов и приёмов развития речи, повышающих успешность педагогического воздействия;
б) разработка речевых игр и упражнений;
в) знакомство с художественной литературой;
г) развитие навыков самообслуживания;
д) усвоение детьми словообразования.
3. С какой из наук сотрудничает методика развития речи при решении задач преемственности речевого развития в детском саду и в школе? .
а) с психологией;
б) с историей дошкольной педагогики;
в) с дошкольной педагогикой;
г) с методикой обучения языку в начальной школе;
д) с методикой экологического воспитания.
4. Что не является лингвистической основой методики развития речи?
а) учение И.П. Павлова;
б) положение о языке как о продукте общественно-исторического развития;
в) положение о языке как о системном объекте;
г) представление о языке как о знаковой системе;
д) теория речевой деятельности.
5. Кто является автором первого в мире руководства по дошкольному воспитанию, в котором отражены задачи развития речи?
а) В.М. Бехтерев;
б) К. Д. Ушинский;
в) Л. Н. Толстой;
г) И.Г. Песталоцци;
д) Я.А. Коменский.
6. Кому принадлежит система обучения языку, в основе которой лежит принцип народности?
а) Е.Н. Водорезова;
б) Ф.Ф. Фребель;
в) К.Д. Ушинский;
г) Е.И. Тихеева;
д) О.С. Ушакова.

уа43к4к34 уа43к4к34    2   12.04.2020 12:03    152

Ответы
Алибабо Алибабо  03.01.2024 15:02
1. Методика развития речи изучает закономерности педагогической деятельности по формированию речи детей (ответ б). Она помогает учителям разработать эффективные методы и приемы для развития речи у детей, а также понимать особенности речи в период дошкольного возраста.

2. Целью методики развития речи является разработка научно-педагогически обоснованных средств, методов и приемов, способствующих развитию речи и повышению эффективности педагогического воздействия (ответ а). Такие методики помогают развить навыки речи, а также повысить грамотность и понимание русского языка у детей.

3. Методика развития речи сотрудничает с психологией при решении задач преемственности речевого развития в детском саду и в школе (ответ а). Психология помогает понять особенности развития речи у детей разного возраста и создать оптимальные условия для их развития.

4. Лингвистической основой методики развития речи являются положение о языке как о продукте общественно-исторического развития и представление о языке как о знаковой системе (ответ б и г). Они помогают понять, как язык развивался и каким образом он функционирует.

5. Автором первого в мире руководства по дошкольному воспитанию, в котором отражены задачи развития речи, является Я.А. Коменский (ответ д). Он считается одним из основоположников дошкольной педагогики и в своих работах активно обращал внимание на развитие речи у детей.

6. Система обучения языку, в основе которой лежит принцип народности, принадлежит К.Д. Ушинскому (ответ в). Он считал, что важно изучать и развивать язык, который является национальным и культурным достоянием каждого народа.

С уважением,
[Ваше имя]
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык