Текст (1)в детстве я не знал, кем хочу стать. (2)мне все люди вокруг нравились и все работы тоже. (3)в голове у меня была путаница, я был какой-то растерянный и никак не мог толком решить, за что же мне приниматься. (4)помнится, то я хотел быть астрономом, то мечтал стать капитаном дальнего плавания, а то хотелось превратиться в машиниста метро или начальника станции. (5)а однажды мне приспичило стать боксёром, потому что я увидел в телевизоре тяжёлую кожаную "грушу" — такой продолговатый мяч, по которому надо бить изо всех сил, чтобы развивать силу удара. (6)и я решил стать самым сильным человеком во дворе. (7)я попросил папу купить мне кожаную боксёрскую грушу. (8) а мама вдруг достала откуда-то здоровенного плюшевого мишку, бросила его на диван и сказала: — (9)чем не груша? (10)я устроил мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать силу удара. (11)он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один жёлтый, стеклянный, а другой большой, белый — из пуговицы от наволочки, и я даже не помнил, когда он появился. (12)но это было не важно, потому что мишка озорно смотрел на меня своими разными глазами, расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто уже заранее (13)и я вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим мишкой ни на минуту не расставался, и сажал его за стол обедать, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем-нибудь перемазывал, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и, укачивая его, шептал ему разные сказки прямо в его бархатные ушки. (14)я его любил тогда всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. (15)и вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. (16)он сидит, смеётся разными глазами, а я хочу тренировать об него силу — (17) что с тобой? — спросила подошедшая мама. (18)а я не знал, что со мной, и задрал голову к потолку, чтобы слёзы вкатились обратно, и потом сказал: — (19)я раздумал. (20)я никогда не буду боксёром. (по в.драгунскому) 3 . укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 18: «а я не знал, что со мной, и задрал голову к потолку, чтобы слёзы вкатились обратно, и потом сказал…» 1) сравнительный оборот 2) аллегория 3) олицетворение 4) разговорная лексика 10 . в ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. помнится,(1) то я хотел быть астрономом,(2) то мечтал стать капитаном дальнего плавания,(3) а то хотелось превратиться в машиниста метро или начальника станции. 11 . укажите количество грамматических основ в предложении 3. 13 . среди предложений 1−5 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. напишите номер этого предложения. 14 . среди предложений 13−16 найдите сложное бессоюзное предложение. напишите номер этого предложения.

obzoredy obzoredy    2   27.06.2019 03:30    1

Ответы
olesmekhedova olesmekhedova  02.10.2020 12:41
За­да­ние 3. аллегория

За­да­ние 10. (1)

За­да­ние 11. две грамматические основы

 За­да­ние 13. (5)

За­да­ние 14. (14)
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык