Суммативная работа по русскому языку за II четверть 7 класс Прочитайте текст и выполните задания.
1.Осень наступает незаметно. 2.Казалось, только что стояли теплые деньки, как повеяло осе…ей прохладой, дни стали короткими. 3.Эта пора наводит грусть, когда небо затягива..тся, точно простынями, серыми тучами. 4.Частенько идет моросящий дождь. 5.Кругом холодно и сыро, словно жизнь потихоньку уходит туда, где нам уже нет места.
6.Но иногда может настать такой прекрасный осенний вечер, когда так и тянет пойти прогуляться. 7.Лучше всего посетить парк, полюбоваться осенними красками в природе, заодно отдохнуть и расслабиться. 8.Хоть и (не)много становится сумрачно, но в парке аллеи освещаются лампами, что позволяет ра…смотреть всю красоту наступающ…й осени. 9.Очень уд…вляют деревья, только недавно одетые в зеленые наряды, как вдруг окрасивш…ся в золотистые и красные тона. 10.В такой теплый вечер приятно дыш…тся. 11.Ощущаются зап…хи прелых листьев, грибов, кое-где встречаются лужи, в которых, как разн…цветные кораблики, плавают опавшие листья. 12.Приятно находить кучки слегка засохших листьев, ходить по ним и шуршать ногами. 13.Потом присесть на скамейку и смотреть на небо, наблюдать за проплыва…щими облаками да одинокими птицами. 14.Удивительно, но клумбы в парке, с осенними цветами, продолжают радовать своим цветением. 15.В этот вечер, как очень часто случается осенью, небо заволакивает тучами и начинается дождь. 16.Листья моментально намокают, слегка начинают сверкать при свете ламп. 17.От пасмурной погоды становится темней и сразу же хочется домой попить горячий чай с душистыми травами, напоминающими об ушедшем лете.
1. Выпишите из текста слова с пропущенными буквами и объясните орфограммы. ( )
2. Из предложений 3-5 выпишите подчинительные союзы, определите их вид. ( )
3. Из предложений 13-14 выпишите сочинительные союзы и определите их вид.
( )
4. Среди предложений 6-7 найдите и выпишите сложноподчинённое предложение, подчеркните грамматические основы, составьте схему предложения. ( )
5. Выпишите предложение № 16, подчеркните грамматическую основу, составьте схему.( )
6. Составьте и запишите по данному началу три предложения: простое с однородными членами, сложносочинённое, сложноподчинённое.
Наступила осень… ( )
7. Напишите эссе на основе текста, сохраняя идею автора (60-90 слов)
Включите в своё эссе сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. ( )