Спишите, ставя слова, данные в скобках, в нужном падеже.
Сколько (время), в г…рячем (пламя), под полковым (знамя), под (бремя)
усталости, крупные (семя), африканские (племя), назвать по (имя),
к…снуться (темя), пр..встать на (стремя).
2. Определите типы склонений существительных. Спишите в столбик
слова, поставьте рядом нужную цифру: 1 - первое; 2 - второе; 3 -
третье; 4 - разносклоняемое существительное; 5 - несклоняемое.
Этель Войнич, осень, ручей, Гирич ( Пётр), плакса, ночь, имя, Тимошенко.
кино, пламя, огонь, АЭС, бюро, край, запятая, пальто, мороженое, такси,
дверь, Янка Купала, стремя, метро, кафе, село, луч.
3. Определите род имен существительных. Запишите их в четыре
столбика:1 (мужской); 2 (женский); 3 (средний); 4 (общего)
Лень, тихоня, кофе, забияка, картофель, бабушка, дедушка, день, тень,
выскочка, угол, уголь, моль, путь, ДПС.
4. Определите род несклоняемых существительных.
Фрейлин, пюре, колибри, табло, Капри, колли, авеню, кофе, леди, какаду,
Монако, маэстро, пенальти, ТЮЗ.
Сколько (времени), в г…рячем (пламени), под полковым (знаменем), под (бременем)
усталости, крупные (семена), африканские (племена), назвать по (имени),
к…снуться (темени), пр..встать на (стремени).
Шаг 1: Вопрос "Сколько времени" требует родительного падежа.
Шаг 2: В слове "г…рячем" нужно вставить букву "о", чтобы получить слово "горячем". Падеж дательный, нужно спросить "в чём?".
Шаг 3: В слове "полковым" нужно определить падеж при помощи дательного или предложного падежа. Допустимы оба падежа. Попробуем использовать дательный падеж и спросить "под кем?".
Шаг 4: В слове "бремя" нужно спросить "под чем?" для определения падежа. Падеж предложный.
Шаг 5: В слове "усталости" нужно спросить "сколько?", что определит падеж как родительный.
Шаг 6: В слове "крупные" нужно спросить "какие?", что определит падеж как именительный множественного числа.
Шаг 7: В слове "африканские" нужно спросить "какие?", что определит падеж как именительный множественного числа.
Шаг 8: В слове "назвать" необходимо спросить "кого?", чтобы определить падеж как винительный.
Шаг 9: В слове "темя" необходимо спросить "кого?", чтобы определить падеж как винительный.
Шаг 10: В словах "пр..встать" и "стремя" нужно спросить "на чём?", чтобы определить падеж как предложный.
2. Определите типы склонений существительных.
Спишите в столбик слова, поставьте рядом нужную цифру:
1 - первое; 2 - второе; 3 - третье; 4 - разносклоняемое существительное; 5 - несклоняемое.
Этель Войнич (4), осень (3), ручей (2), Гирич ( Пётр) (4), плакса (3), ночь (3), имя (1), Тимошенко (4).
кино (2), пламя (3), огонь (2), АЭС (5), бюро (2), край (2), запятая (1), пальто (2), мороженое (2), такси (2),
дверь (2), Янка Купала (4), стремя (2), метро (3), кафе (2), село (2), луч (2).
3. Определите род имен существительных.
Запишите их в четыре столбика:1 (мужской); 2 (женский); 3 (средний); 4 (общего).
Лень (женский), тихоня (мужской), кофе (средний), забияка (мужской), картофель (мужской), бабушка (женский),
дедушка (мужской), день (мужской), тень (женский), выскочка (мужской), угол (мужской), уголь (мужской), моль (женский),
путь (мужской), ДПС (средний).
4. Определите род несклоняемых существительных.
Фрейлин (женский), пюре (средний), колибри (средний), табло (средний), Капри (средний),
колли (средний), авеню (средний), кофе (средний), леди (женский), какаду (средний),
Монако (средний), маэстро (мужской), пенальти (средний), ТЮЗ (средний).