Спишите сложносочиненные предложения, подчеркните грамматические основы. Составьте их схемы. Какими союзами связаны части предложений? Определите типы союзов. Какие смысловые отношения они выражают? Образец. В умной беседе ума набраться", а) в глупой свой
растерять? [ ], а [²]. (Сложносочиненное предложение, сочинительный союз а, в предложении выражаются отношения сопос-
тавления)
1. Степь проста и примитивна с первого взгляда, а со второго она уже красива и недоступна. С третьего взгляда степь уже попросту твоя родина, и ждет она не восхищения, а сыновней любви, заботы на всю жизнь. (По О. Сулейменову)
2. Ехали на тройке с бубенцами, а вдали мелькали огоньки. (Романс)
3. Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит, или коней табун игривый молчанье дола“ воз-
мутит. (М. Ю. Лермонтов)
4. То огонек блеснет во тьме, то перейдет дорогу пеший.
5. Не родись красивым, а родись счастливым. (Посло-
вица)
6. И, шествуя важно, в спокойствии чинном, лошадку ведет под уздцы мужичок, в больших сапогах, в полушубке овчинном, в больших рукавицах..., а сам с ноготок! (Н.А. Некрасов)