Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста а.а.зеленецкого: «придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов» (1)всё началось на перемене перед шестым уроком. (2)лена болдырева, томная пышноволосая красавица, закапризничала: – (3)слушайте, люди, меня уже достала эта ! (4)кто-то в тон ей произнёс с плачущей интонацией: – (5)а кого она не достала! (6)этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией. (7)наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. (8)от восторга и от тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что выльется наше приключение, обратной дороги уже не было.– (9)только, народ, чтобы всем коллективом! – нас витёк носков.(10)так как у меня по за полугодие выходила спорная четвёрка, мне, честно говоря, сбегать с урока резона не было, но воля коллектива выше личных интересов. (11)все двинулись к дверям, в классе оставался только петруха васильев, который спокойно, ни на кого не обращая внимания, что-то писáл в тетради.– (12)василёк, ты чего присох? ! – крикнул носков. – (13)времени, понимаешь, в обрез: весь класс когти – (14)а я разве не пускаю вас? – ответил петруха.(15)носков злобно прищурился: – (16)петруха, против коллектива идёшь! – (17)я что-то не так делаю? (18)вам не надо – вы ухόдите, мне надо – я остаюсь.– (19)кончай, говорю, писáть и давай – (20)он, небось, кляузу на нас уже строчит! – сострила болдырева.– (21)петруха, трус, предатель! (22)петруха беспокойно посмотрел на хмуро насупившегося носкова, но ничего не ответил.– (23)хочешь пробиться в любимчики за счёт остальных? (24)только знай: подхалимов нигде не любят! (25)так что ты взвесь, что тебе дороже: оценка за полугодие или наше отношение! – грозно промолвил носков. (26)стало тихо, и в этой напряжённой тишине отчётливо прозвучал голос васильева: – (27)я никуда не пойду! – (28)ну смотри! – сказал носков и с непримиримой злостью посмотрел на отступника.(29)но внезапно от нас отделился игорь елисеев. (30)он сел на своё место, рядом с петрухой, и стал доставать из портфеля учебники.– (31)а ты чего, гарри? – недоуменно спросил носков.– (32)я тоже – (33)друга, что ли носков хмыкнул.– (34)да у его матери инфаркт был, начнётся канитель с нашим побегом – её в школу начнут (36)бог знает, чем это кончится! – ответил елисеев.– (37)хоть бы тебя спросила и закатила пару! – прорычал взбешённый носков и плюхнулся на свой стул. (38)все остальные, разочарованно охая, вернулись на свои места.(39)васильев и елисеев сидели передо мной, и я видел, как петруха посмотрел на игоря, листавшего учебник, задержал на нём взгляд и легонько тронул его за локоть, а тот ободряюще кивнул ему в ответ. (40)настоящий друг! (по н. татаринцеву)* напишите

fff567 fff567    3   09.06.2019 03:40    5

Ответы
12345qwertgechjih 12345qwertgechjih  01.10.2020 22:47
Высказывание лингвиста А.А. Зеленецкого я понимаю так. Эпитет – образная характеристика какого-либо лица, явления или предмета посредством метафорического слова. Эпитеты могут усиливать, подчеркивать какие-либо характерные признаки предметов, уточнять их форму, цвет, величину или качество, передавать отношение автора к изображаемому, выражать авторскую оценку и авторское восприятие явления. Приведу примеры из текста Н. Татаринцева. Например, в предложении № 2 нахожу такие эпитеты, как «томная пышноволосая», которые придают образность слову «красавица» и нам быстрее представить, насколько прекрасна была Лена Болдырева. А в предложении № 7 эпитет «тусклые» (будни рассказчику передать отношение ребят к  школьной жизни. Таким образом, прав был А.А. Зеленецкий, когда говорил, что «придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов».
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык