Спишите предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы.
1. Наш соловей был по-видимому из опытных старых певцов.
2. Ты сказал петь великий мастерище.
3. По словам капитана до ближайшего порта остаётся два дня пути.
4. Итак я вам советую как приятель быть осторожнее.
5. До речки было недалеко и по их расчёту Ваня должен был воротиться самое большее через час.
6. К своему полному разочарованию мальчик не видел ни плачущих ив ни серего небо.
ОЧЕНЬ
- Здесь употребляется оборот "по-видимому", который выделяется запятыми. Грамматическая основа: соловей.
2. Ты сказал: "петь великий мастерище".
- Перед прямой речью обязательно ставится двоеточие. Грамматическая основа: ты.
3. По словам капитана, до ближайшего порта остается два дня пути.
- В данном случае указывается источник информации, поэтому слова капитана отделяются запятыми. Грамматическая основа: остается.
4. Итак, я вам советую, как приятель, быть осторожнее.
- Вводное слово "итак" следует отделять запятыми. Также фраза "как приятель" указывает на обращение к собеседнику и отделяется запятыми. Грамматическая основа: советую.
5. До речки было недалеко, и, по их расчету, Ваня должен был вернуться, самое большее, через час.
- Подчеркнутое слово "через" является предлогом, поэтому выделяется запятыми. Грамматическая основа: вернуться.
6. К своему полному разочарованию мальчик не видел ни плачущих ив, ни серого неба.
- В данном случае перед первым и вторым перечисляемыми словами ставится союз "ни", а не/ни связанные с плачущими ивами и серым небом. Поэтому фразы "ни плачущих ив" и "ни серого неба" отделяются запятыми. Грамматическая основа: видел.
Запятые отделяют привязанные члены предложения и выделяют вводные слова и обороты. Они помогают разделить предложение на логические части и делают понимание текста более ясным и легким.