Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, графически обозначьте союзы. Какие отношения между предикативными частями выражаются в сложносочинённых предложениях.
Предлагаю вам решить задачу по расстановке знаков препинания в предложениях и обсудить, какие отношения между предикативными частями выражаются в сложносочиненных предложениях.
Первое предложение: "Все книги стояли ровно вытянутыми рядами что только глаза тараторились от радости".
Расставим знаки препинания в предложении. Запятая ставится после слов "ровно" и "вытянутыми" в значении простого союза, который связывает две предикативные части. Запятая также ставится после слова "глаза", как присоединительный союз, связывающий две предикативные части.
Теперь о грамматической основе в предложении. Она состоит из сказуемого "стояли" и подлежащего "все книги". Причастие "поставленные" и наречие "ровно" являются определениями к существительному "книги". Глагол "тараторились" выступает в значении однородного распространения с глаголом "стояли".
Касательно отношений между предикативными частями в сложносочиненных предложениях, они могут быть двух типов: сочинительные и подчинительные.
Сочинительные отношения выражаются в союзах "и", "да", "нетолько... но и", "с... с". В нашем примере используется союз "что", который связывает первую и вторую предикативные части, указывая на причинно-следственную связь.
Второе предложение: "Бабочка повиливалась из кустов ей хотелось повиливаться вместе с ними".
Расставим знаки препинания в предложении. Запятая ставится после слова "кустов" в значении простого союза, который связывает две предикативные части. Также ставится запятая после слова "вместе с ними" в значении простого союза, который также связывает две предикативные части.
Грамматическая основа в предложении состоит из сказуемого "повиливалась" и подлежащего "бабочка". Глагол "хотелось" выражает желание бабочки, а наречие "вместе" указывает на то, что бабочка хотела повиливаться вместе с кустами.
Отношение между предикативными частями в сложносочиненных предложениях в данном случае также является сочинительным, так как используется союз "ей", который связывает первую и вторую предикативные части, указывая на причинно-следственную связь.
Надеюсь, что детальное объяснение помогло вам понять решение задачи по расстановке знаков препинания и отношений в сложносочиненных предложениях.
Предлагаю вам решить задачу по расстановке знаков препинания в предложениях и обсудить, какие отношения между предикативными частями выражаются в сложносочиненных предложениях.
Первое предложение: "Все книги стояли ровно вытянутыми рядами что только глаза тараторились от радости".
Расставим знаки препинания в предложении. Запятая ставится после слов "ровно" и "вытянутыми" в значении простого союза, который связывает две предикативные части. Запятая также ставится после слова "глаза", как присоединительный союз, связывающий две предикативные части.
Теперь о грамматической основе в предложении. Она состоит из сказуемого "стояли" и подлежащего "все книги". Причастие "поставленные" и наречие "ровно" являются определениями к существительному "книги". Глагол "тараторились" выступает в значении однородного распространения с глаголом "стояли".
Касательно отношений между предикативными частями в сложносочиненных предложениях, они могут быть двух типов: сочинительные и подчинительные.
Сочинительные отношения выражаются в союзах "и", "да", "нетолько... но и", "с... с". В нашем примере используется союз "что", который связывает первую и вторую предикативные части, указывая на причинно-следственную связь.
Второе предложение: "Бабочка повиливалась из кустов ей хотелось повиливаться вместе с ними".
Расставим знаки препинания в предложении. Запятая ставится после слова "кустов" в значении простого союза, который связывает две предикативные части. Также ставится запятая после слова "вместе с ними" в значении простого союза, который также связывает две предикативные части.
Грамматическая основа в предложении состоит из сказуемого "повиливалась" и подлежащего "бабочка". Глагол "хотелось" выражает желание бабочки, а наречие "вместе" указывает на то, что бабочка хотела повиливаться вместе с кустами.
Отношение между предикативными частями в сложносочиненных предложениях в данном случае также является сочинительным, так как используется союз "ей", который связывает первую и вторую предикативные части, указывая на причинно-следственную связь.
Надеюсь, что детальное объяснение помогло вам понять решение задачи по расстановке знаков препинания и отношений в сложносочиненных предложениях.
Удачи в учебе и успехов!
С уважением,
Ваш учитель