Спишите предложения, раскрывая скобки. Поставьте глаголы в нужной форме.
1) Лето я (проводить) в селе. 2) Наше село (находиться) в живописном месте. 3) Мы с отцом часто (отправляться) в дальние прогулки. 4) Мой младший брат (слушаться) меня.
2.Образуйте и запишите неопределенную форму от данных глаголов.
Остынет, намокнет, думал, чувствует, прощался, отметил.
3.Спишите предложения, при глаголах поставьте отрицательную частицу не.
1) Дед собирался на охоту. 2) Старый пес Джек потерял чутье. 3) Сорочонок ссорился с попугаем, отбирал у него кусочек пряника.
4.Укажите наклонения глаголов:
Выехал бы, поезжай, вернёте, верните, рассмотрел, пускай светит, исправьте.
5.Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы; замените глаголы в форме времени формой настоящего. Графически выделите окончания, определите спряжение.
1) На западе дог..рала з..ря. 2) Мы проезжали через березовый лесок. 3) Перед нами ра(с, со)т..лался луг с клевером. 4) Мы с уд..влением смотрели на крошечного зайч..нка.
6.Образуйте видовые пары глаголов, определите переходность глаголов.
Следить - …; гореть - …; сломать - …; растолкать - …; предлагать - …; прыгать - …; набрать - … .
IIIУРОВЕНЬ
7. Образуй глаголы повелительного наклонения мн.ч..
Отрезать
Увеличить
Исправить
Составить
Не оставить
8.Спишите предложения, замените глаголы 1-го и 3-го лица ед. числа формой глагола 2-го лица ед. числа. Определите спряжение, вид, переходность глаголов.
1) Я бегу к реке, на ходу раздеваюсь и бросаюсь в прохладную воду. 2) Он держит в руках альбом для акварелей. 3) Я борюсь со сном, выхожу на морозный воздух и глубоко дышу.
9. Докажите, что в предложении «Люблю тебя, Петра творенье» выделенное слово является глаголом.