современники и ученики д. н. ушакова отмечали, что он не только блестяще знал язык, но мог просто, доходчиво, и увлекательно рассказать о самых сложных языковых явлениях.
Кто? ) современники и (кто? ) ученики(подлежащее, оба слова) (кого? )д. н. ушакова(дополнение (что делали? ) отмечали(сказуемое), что (кто? ) он(подл.) не только (как? ) блестяще(если не ошибаюсь -определение) (что делал? ) знал(сказ.) (кого? что? ) язык(дополнение), но (что делал? )мог(сказуемое) (как? ) просто(определение), (как? )доходчиво(определение), и (как? )увлекательно(опредл) (что сделать? )рассказать(сказуемое) (о ком? о чем? ) о самых сложных языковых явлениях.
о самых сложных языковых явлениях - вот тут не знаю, может быть - о чем? языковых явлениях, о каких? о самых сложных или все буде определением
о самых сложных языковых явлениях - вот тут не знаю, может быть - о чем? языковых явлениях, о каких? о самых сложных или все буде определением