Списать, вставить пропущенные буквы и запятые.
(1)Мартовским холодом веет от скрытого в ветках берега. (2)Байкала еще не видно. (3)Проб…раемся сквозь чащу черемухи. (4)Лед…ное дыхание озера задерживало цветение. (5)Конец июня, а черемуха только оделась( по)весеннему. (6)Запоздалым сиреневым цветом г…рит багульник.
(7)Тайга увидев Байкала катится к нему по сопкам ярусами зелени но у самой воды замирает. (8)Пощупав корнями воду лиственницы березы и сосны раздумали купаться остановились а тайга напирает сзади не может остановиться.
(9)Байкал вскрывается поздно. (10)До конца мая носятся шумя по воде лед…ные стада неожиданным ш…рохом пугают зверей у водопоя. (11)Удивительно тут видеть апрель и июнь сразу. (12) У ног валуны вполдома, мелкая галька, почти не виден след прибоя. (13)Большая вода, льдины стадами, одинокая лодка у горизонта.
(14)Стоим, сняв шапки. (15)Чистая вода не терпит мусора. (16)В ненас…ную погоду Байкал обозленный штормом, швыряет на берег обломки лодок плотов и бревен. (17)Ни соринки в воде. (По В. Пескову, 137 слов).
1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.
1) Пробираемся сквозь чащу черемухи.
2) Пощупав корнями воду, лиственницы, березы и сосны раздумали купаться, остановились, а тайга напирает сзади, не может остановиться.
3) Мартовским холодом веет от скрытого в ветках берега.
4) У ног валуны вполдома, мелкая галька, почти не виден след прибоя.
2. Из предложений 9 - 12 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется ее значением – «приближение».
3. Из предложений 1 - 6 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.
4. Из предложений 7 - 10 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В суффиксах прилагательных ЯН пишется Н, кроме слов-исключений: оловянный, деревянный, стеклянный».
5. Из предложений 14 - 17 выпишите слово, к которому применимо правило «Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения».
6. Замените авторское слово «ШВЫРЯЕТ» из предложения 16 нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
7. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения 7.
8. Среди предложений 9 - 17 найдите предложение(я) с обособленным(ыми) определением(ями), выраженным(ыми) причастным(ыми) оборотом(ами). Напишите номер(а) этого(их) предложения(й).
9. Среди предложений 1 - 8 найдите предложение(я) с обособленным(ыми) обстоятельством (ами), выраженным (ыми) деепричастным(ыми) оборотом(ами). Напишите номер(а) этого(их) предложения(й).
10. Укажите количество грамматических основ в предложении 8. .