Прочитайте текст и выполните . хотя бы с одним ! как чудесен и свеж лес, в который мы за деревенькой! направо и налево над нами высятся столетние сосны. в голубое небо возносятся их вершины, сквозь которые красноватые солнечные лучи. соскочив с , мы идём по обочине песчаной лесной дороги. толстые, колёсами корни над землёй. в лесу пахн..т смолой, земляникой, а на берёзах пересвистывают ся невидимые , барабанят дятлы. 1. спишите. определите тему и главную мысль текста. 2. вставьте пропущенные буквы. графически объясните свой выбор. 3.разберите по составу слова красноватые ,деревенькой, необъятный 4.выпишите из текста 2 слова с непроверяемой безударной гласной в корне и 2 слова с проверяемой безударной гласной. в этих словах обозначьте корень, гласную подчеркните. 5. какими частями речи являются слова направо и налево? на какой вопрос они отвечают? 6.какие прилагательные использует автор, чтобы описать красоту леса. выпишите эти прилагательные и подберите к ним антонимы. 7.обозначьте грамматическую основу в последнем предложении. докажите, что оно сложное.
1. Автор хотел показать все красоты леса. Все звуки, запахи. Главная мысль ( я думаю ), что человек должен беречь природу, чтобы она оставалась такой же красивой.
2.Разделительные ъ и ь знаки.
3.Красноватые:
красн-корень.
оват-суффикс.
ые-окончание.
деревенькой:
деревень-корень
к-суффикс
ой-окончание.
необъятный;
не-приставка
объя-корень
т и н-суффиксы
ый-окончание
5. Направо и налево-обстоятельство (куда?)
6. чудесен-ужасен.
свеж-старый.
и т д.
7. Пахнет (глагол) (односостав).
пересвистываются соловьи ( ———+ глагол основа)
барабанят дятлы ( ———+ глагол )
Это сложное предложение, потому что в нем больше одной грамматической основы.
Прости у меня на телефоне 4% если есть вопросы я позже напишу.