Составьте словосочетания: а) по схеме прилаг+сущ: мощь, сила (военный, механический,огневой,); беда,горе,несчастье(детский,женский,непоправимый) б) отвечая на вопрос: призвание (к чему), жажда (чего), сознание (чего), готовый (к чему), вера (в кого, во что), уверенность (в ком, в чём), прав (в чём), рад (кому,чему), протестовать (против чего), возмущаться (чем), (чему) в) с зависимыми сущ в разных падежах и с разными предлогами, используя в качестве главного слова данные глаголы: остаться (без чего, на чём, при чём, у чего). отвечать (чем,за что, на что, перед кем). бороться. поставить. служить. перейти г) подбирая подходящие по смыслу сущ и употребляя их в падежах: не пройдёт даром (кому, для кого). страдает (чем, от чего, по кому). уподобился (кому-чему, в чём). уступил (кому, в чём). ходатайствует (о ком, о чём, за кого-что) д) используя следующие слова в качестве главных: задуматься (над чем, о чём). закон (чего, о ком). интервью (кому, с кем). иммунитет (к чему, против чего). карикатура (чего, на кого-что). лекция (о чём). невмешательство (во что, кого). недоверие (к кому-чему). необходимость (чего, в ком-чём). идея (чего, о чём). льгота (кому, для кого)
а) по схеме прилаг+сущ: мощь, сила (военный, механический, огневой, физический); беда, горе, несчастье (детский, женский, непоправимый)
военная мощь
огневая мощь
механическая сила
физическая сила
непоправимое несчастье
детское горе
женская беда
б) отвечая на вопрос:
призвание к науке
жажда познания
сознание долга
готовый к труду
вера в человечество, вера в добро
уверенность в учителе, уверенность в будущем
прав в споре
рад подруге, рад каникулам
протестовать против насилия
возмущаться расписанием
благодаря школе
в) с зависимыми сущ в разных падежах и с разными предлогами, используя в качестве главного слова данные глаголы:
Остаться без гроша, остаться на месте, остаться при своём мнении, остаться у разбитого корыта.
Отвечать добротой, отвечать за свои слова, отвечать на вопрос, отвечать перед отцом.
Бороться за идею, бороться с преступностью, бороться против беззакония.
Поставить на место, поставить в углу, поставить стол, поставить у двери, поставить ребром, поставить к стенке, поставить под ружьё.
Служить в армии, служить государству, служить на железной дороге, служить верой и правдой.
Перейти реку, перейти в следующий класс, перейти через границу, перейти быстрым шагом, перейти на тротуар, перейти к другой теме.
г) подбирая подходящие по смыслу сущ и употребляя их в падежах:
Не пройдёт даром для художника, не пройдёт студенту даром.
Страдает желудком, страдает от головных болей, страдает по возлюбленной.
Уподобился ребёнку, уподобился столбу, уподобился в старании.
Уступил отцу, уступил в споре.
Ходатайствует о сыне, ходатайствовать о принятии, ходатайствовать за аспиранта, ходатайствовать за утверждение.
д) используя следующие слова в качестве главных:
Задуматься над рассказом, задуматься о поступлении.
Закон чести, закон о предпринимателях.
Интервью журналисту, интервью с учёным.
Иммунитет к болезни, иммунитет против жизненных трудностей.
Карикатура журнала, карикатура на генерала, карикатура на искусство.
Лекция о фонетике.
Невмешательство в личную жизнь, невмешательство президента.
Недоверие к соседу, недоверие к открытию.
Необходимость одобрения, необходимость в наставнике, необходимость в пище.
Идея справедливости, идея о переезде.
Льгота пенсионерам, льгота для студентов.