Сочинение-рассуждение *путь от младенчества к зрелости проделывает не только каждый отдельный индивид, но и сам род человеческий, движущийся от дикости к цивилизации* фёргюсон с тезисом,(2)аргумента,с выводом сочинение в формате 15.2
Я стала свидетелем одного диалога между двумя людьми. Я не буду указывать их пол. Только скажу, что оба они среднего возраста обладают только базовым школьным образованием и собственным жизненным опытом. Речь шла о «цивилизации». Вот только часть диалога: - Ты знаешь, что такое пятизвездочный отель? В нашей стране строят такие пятизвездочные отели. И там клиенты платят огромные деньги. За их деньги отель предоставляет им по желанию проститутку женского или мужского пола … Вот такие отели называют пятизвездочными. Они есть за границей, но там …это нормально…у них там загранице (имеется ввиду Запад) это цивилизация. Они там живут цивилизованно. В нашей стране это невозможно. Неприемлемо. - Да нам это не подходит. Мы же не такие…цивилизованные, чтобы например жены изменяли мужьям, гуляли, а мужья это прощали. Это для них пойдет…они цивилизованные… Подобным образом рассуждают не только эти собеседники, но и большинство, странным образом связывают безнравственное поведение индивидуума с понятием цивилизации. На мой взгляд, цивилизация – уклад жизни общества, при котором все усилия направлены на достижение прогресса и усовершенствование в любой сфере. Понятие цивилизация при этом не ограничиваю рамками политологического понятия «государство». Цивилизация может развиваться в рамках одного государственного объединения, так и нескольких. В научный оборот термин «цивилизация» ввёл шотландский философ Адам Фергюсон, автор сочинения «An Essay on the History of Civil Society» (в русс. пер. «Опыт истории гражданского общества») (1767), где он пишет: «Путь от младенчества к зрелости проделывает не только каждый отдельный индивид, но и сам род человеческий, движущийся от дикости к цивилизации». Фергюсон предложил стадиальную периодизацию мировой истории : дикость — варварство — цивилизация. Путь к прогрессу и цивилизации лежит через просвещение, знание, науки и образование. Образование и просвещение в свою очередь приводят к накоплению материально-техническому прогрессу и накоплению духовных ценностей. Есть ли место религии и цивилизация? Да, конечно, но при правильном толковании религиозных норм. Религия может занять центральное место в воспитании духовности в человеке. Пороки общество существуют и при цивилизации. Они неизбежны – это алкоголизм , наркомания, распутство половое. Цивилизованное общество не лишено и воров и убийц. В чем отличие цивилизованного общества? Такое общество направляет усилия на прогресс, создавая благоприятные условия для личностного развития индивидуума, с тем чтобы снизить риск воздействия социального зла на каждую личность. Не стоит связывать социальное зло с понятием цивилизации. Это в корне противоположные понятия. И если мужья и жены изменяют друг другу – это еще ни есть цивилизация.