В своем произведении «Отцы и дети» Иван Сергеевич Тургенев представил проблему конфликтов поколений особенно ярко. Один из героев романа – Евгений Базаров приезжает в Марьино, погостить у своего друга Аркадия. Между Базаровым и Павлом Петровичем, дядей Аркадия, сразу возникла обоюдная неприязнь. Тургенев противопоставил два поколения не только со стороны их взглядов на жизнь, но и исходя из внешнего описания. Это прослеживается в том, как он описывает их руки. У Кирсанова они были аккуратными и белыми, а у Евгения – натруженными и мозолистыми, Это является ярким свидетельством об образе жизни обоих героев. Кирсанов ведет праздную жизнь аристократа, наслаждаясь своим бездельем и светскими беседами. А Базаров, напротив, много трудился, стараясь принести пользу окружающим. Их многое не устраивает друг в друге. Павла Петровича раздражают нигилистские взгляды Евгения, А Базаров осуждает Кирсанова за его напыщенность, леность и праздное прозябание в усадьбе. Разрешился ли в романе их спор? В какой-то мере, да. Каждый из них сделал для себя определенные выводы. Кирсанов понял своего брата, который сожительствовал с простолюдинкой и уехав домой, решил попробовать изменить что-то в своей жизни. А Евгений со временем понял, что человек живет не только идеями и жизненными целями, но и чувствами.
Основой существования рода людского является семья, где у каждого – свои обязанности: старшие («отцы») опекают младших («детей»), передают им накопленный предками опыт, традиции, воспитывают в них нравственные чувства; младшие – чтят взрослых, перенимают у них всё важное и лучшее, что необходимо для формирования человека новой формации. Однако их задача – это еще и создание принципиальных новшеств, невозможное без некоторого отрицания заблуждений. Гармония миропорядка состоит в том, чтобы эти «связи» не рвались, но не в том, чтобы все оставалось по старинке.
«Отцы и дети» учат серьёзному отношению к миру, активной позиции, патриотизму. Учат смолоду вырабатывать твёрдые принципы, занимаясь самовоспитанием, но при этом чтить память предков, даже если она не всегда оказывается правой.
В своем произведении «Отцы и дети» Иван Сергеевич Тургенев представил проблему конфликтов поколений особенно ярко. Один из героев романа – Евгений Базаров приезжает в Марьино, погостить у своего друга Аркадия. Между Базаровым и Павлом Петровичем, дядей Аркадия, сразу возникла обоюдная неприязнь. Тургенев противопоставил два поколения не только со стороны их взглядов на жизнь, но и исходя из внешнего описания. Это прослеживается в том, как он описывает их руки. У Кирсанова они были аккуратными и белыми, а у Евгения – натруженными и мозолистыми, Это является ярким свидетельством об образе жизни обоих героев. Кирсанов ведет праздную жизнь аристократа, наслаждаясь своим бездельем и светскими беседами. А Базаров, напротив, много трудился, стараясь принести пользу окружающим. Их многое не устраивает друг в друге. Павла Петровича раздражают нигилистские взгляды Евгения, А Базаров осуждает Кирсанова за его напыщенность, леность и праздное прозябание в усадьбе. Разрешился ли в романе их спор? В какой-то мере, да. Каждый из них сделал для себя определенные выводы. Кирсанов понял своего брата, который сожительствовал с простолюдинкой и уехав домой, решил попробовать изменить что-то в своей жизни. А Евгений со временем понял, что человек живет не только идеями и жизненными целями, но и чувствами.
Основой существования рода людского является семья, где у каждого – свои обязанности: старшие («отцы») опекают младших («детей»), передают им накопленный предками опыт, традиции, воспитывают в них нравственные чувства; младшие – чтят взрослых, перенимают у них всё важное и лучшее, что необходимо для формирования человека новой формации. Однако их задача – это еще и создание принципиальных новшеств, невозможное без некоторого отрицания заблуждений. Гармония миропорядка состоит в том, чтобы эти «связи» не рвались, но не в том, чтобы все оставалось по старинке.
«Отцы и дети» учат серьёзному отношению к миру, активной позиции, патриотизму. Учат смолоду вырабатывать твёрдые принципы, занимаясь самовоспитанием, но при этом чтить память предков, даже если она не всегда оказывается правой.