На полотне А.Сайкиной изображена детская спортивная школа. На картине показано, что в школе проходит гимнастика, поскольку девочки разминаются. Девочек примерно одиннадцать и они одеты в тренировочные костюмы.
Визуально их можно поделить на три группы: справа, слева и сзади. Особое внимание привлекает спортсменка, которая стоит в центре. Одета она в красный купальничек и белые гольфы. Девочка разминается. Справа девочка-гимнастка в черном костюмчике поправляет чешку. Слева на лавочке тоже сидят девчонки. Одна наблюдает за гимнасткой в центре, а вторая смотрит на тренера. На заднем плане картины тренер обучает троих гимнасток новым упражнениям с обручем. Девочки ровно держат осанку и дружно вытягивают обручи вверх. Их тренер – молодая женщина, наверняка очень опытная, возможно даже была чемпионкой. На самом дальнем плане я вижу гимнастические снаряды: турник, козел и шведскую стенку. Эта картина просто переполнена детскими эмоциями, надеждами, мечтами и победами.
Полотно Сайкиной переносит меня в обычный спортивный зал, где идет тренировка юных гимнасток. От этой картины исходит ощущение движения, динамики происходящего, да и все изображение решено преимущественно в светлых тонах.
Автор передает некое ощущение легкости, полета. Например, пол в зале, который отполирован до глянцевого блеска и в нем отражаются фигуры девочек. Кажется, что они словно парят в воздухе без опоры. Но эта видимая легкость отнюдь не авторская задумка, а обычный смысловой фон и в нем четко виден тяжелый труд спортсменок и их тренера, упорная работа, которая добиться хороших спортивных результатов.
Красные лица, слипшаяся от пота одежда, напряженный взгляд, тяжелое дыхание, все это говорит о стремлении и желании не пропустить ни одного слова тренера, ни единого отточенного, прямо-таки математически выверенного гимнастического движения.
Безусловно, на картине гимнастки кажутся такими разными, не только внешне, но и по характеру, хотя все-таки верится, что это будущие чемпионки. Просто картина талантливого художника явно об этом подразумевает….
Визуально их можно поделить на три группы: справа, слева и сзади. Особое внимание привлекает спортсменка, которая стоит в центре. Одета она в красный купальничек и белые гольфы. Девочка разминается. Справа девочка-гимнастка в черном костюмчике поправляет чешку. Слева на лавочке тоже сидят девчонки. Одна наблюдает за гимнасткой в центре, а вторая смотрит на тренера. На заднем плане картины тренер обучает троих гимнасток новым упражнениям с обручем. Девочки ровно держат осанку и дружно вытягивают обручи вверх. Их тренер – молодая женщина, наверняка очень опытная, возможно даже была чемпионкой. На самом дальнем плане я вижу гимнастические снаряды: турник, козел и шведскую стенку. Эта картина просто переполнена детскими эмоциями, надеждами, мечтами и победами.
Полотно Сайкиной переносит меня в обычный спортивный зал, где идет тренировка юных гимнасток. От этой картины исходит ощущение движения, динамики происходящего, да и все изображение решено преимущественно в светлых тонах.
Автор передает некое ощущение легкости, полета. Например, пол в зале, который отполирован до глянцевого блеска и в нем отражаются фигуры девочек. Кажется, что они словно парят в воздухе без опоры. Но эта видимая легкость отнюдь не авторская задумка, а обычный смысловой фон и в нем четко виден тяжелый труд спортсменок и их тренера, упорная работа, которая добиться хороших спортивных результатов.
Красные лица, слипшаяся от пота одежда, напряженный взгляд, тяжелое дыхание, все это говорит о стремлении и желании не пропустить ни одного слова тренера, ни единого отточенного, прямо-таки математически выверенного гимнастического движения.
Безусловно, на картине гимнастки кажутся такими разными, не только внешне, но и по характеру, хотя все-таки верится, что это будущие чемпионки. Просто картина талантливого художника явно об этом подразумевает….