Хороший портрет- это рассказ о человеческой жизни, о личности. Слово портрет заимствовано из фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту», устар. парсуна — от лат. persona — «личность; особа»— изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности. Художник не просто переносит на холст черты человека, с которого пишет портрет. Его глаза, нос, рот, волосы, руки. Так же художник старается передать характер человека. Поэтому, работая, размышляет: « Что за человек перед ним? Какой он - красивый, добрый, строгий или смешливый, а может быть скупой или хитрый? Чем отличается от других людей? Что любит? Чем занимается? О чем думает?». Художник, как и писатель, продумывает каждую деталь, чтобы рассказать о человеке как можно больше интересного. Он может по-разному изобразить человека - в полный рост или до пояса. Но лицо всегда будет главным в портрете. Художник ищет главное - выражение лица человека, чтобы передать его на портрете. Искусство портрета появилось очень давно. Людям всегда хотелось иметь своё изображение, и они заказывали портреты художникам, дарили их на память друзьям и близким. Большие торжественные портреты помещали в парадных комнатах или залах дворцов, украшали их красивыми золотыми рамами. Художники умели передать красоту кружев, переливы шёлка, мерцание драгоценных украшений. Крошечные портреты хранили в золотых медальонах на груди, прикрепляли к крышке часов, а дамы к вееру. Много старинных предметов дошло до наших дней. Разглядывая их, мы видим, какие люди жили раньше, узнаём в лицо знаменитых писателей, полководцев, артистов, и любуемся искусной работой мастеров - художников. О многом может рассказать портрет. Особенно живописный, написанный на холсте красками. Портрет преодолевает угрозу небытия, увековечивает человека, сохраняя его облик для будущих поколений. Если бы не художники, мы бы никогда не увидели многих замечательных людей. Мы бы не знали, например, какой был Александр Сергеевич Пушкин. Хорошо, что художники оставили нам его портреты. Особенно ценны прижизненные портреты великого гения, написанные с натуры. Орест Адамович Кипренский написал портрет А.С.Пушкина. Всё внимание он сосредоточил на лице Пушкина. Оно задумчиво и серьёзно, только кудри разлетаются вольно и свободно. Проницательные глаза, крупные трепетные губы, чуть приплюснутый нос, тёмные вьющиеся волосы. Лицо светлое, а вся фигура - в чёрном. Особенно выделяется рука поэта - прекрасная и тонкая. Да и всё остальное, что изображено на портрете, как бы говорит нам о том, что это поэт - великий поэт. Золотистый и чёрный – вот главные цвета на портрете. Себя как в зеркале я вижу, Но это зеркало мне льстит.
Хороший портрет- это рассказ о человеческой жизни, о личности.
Слово портрет заимствовано из фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту», устар. парсуна — от лат. persona — «личность; особа»— изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.
Художник не просто переносит на холст черты человека, с которого пишет портрет. Его глаза, нос, рот, волосы, руки. Так же художник старается передать характер человека. Поэтому, работая, размышляет:
« Что за человек перед ним? Какой он - красивый, добрый, строгий или смешливый, а может быть скупой или хитрый? Чем отличается от других людей? Что любит? Чем занимается? О чем думает?».
Художник, как и писатель, продумывает каждую деталь, чтобы рассказать о человеке как можно больше интересного. Он может по-разному изобразить человека - в полный рост или до пояса. Но лицо всегда будет главным в портрете. Художник ищет главное - выражение лица человека, чтобы передать его на портрете. Искусство портрета появилось очень давно. Людям всегда хотелось иметь своё изображение, и они заказывали портреты художникам, дарили их на память друзьям и близким. Большие торжественные портреты помещали в парадных комнатах или залах дворцов, украшали их красивыми золотыми рамами. Художники умели передать красоту кружев, переливы шёлка, мерцание драгоценных украшений. Крошечные портреты хранили в золотых медальонах на груди, прикрепляли к крышке часов, а дамы к вееру. Много старинных предметов дошло до наших дней. Разглядывая их, мы видим, какие люди жили раньше, узнаём в лицо знаменитых писателей, полководцев, артистов, и любуемся искусной работой мастеров - художников. О многом может рассказать портрет. Особенно живописный, написанный на холсте красками. Портрет преодолевает угрозу небытия, увековечивает человека, сохраняя его облик для будущих поколений. Если бы не художники, мы бы никогда не увидели многих замечательных людей. Мы бы не знали, например, какой был Александр Сергеевич Пушкин. Хорошо, что художники оставили нам его портреты. Особенно ценны прижизненные портреты великого гения, написанные с натуры.
Орест Адамович Кипренский написал портрет А.С.Пушкина. Всё внимание он сосредоточил на лице Пушкина. Оно задумчиво и серьёзно, только кудри разлетаются вольно и свободно. Проницательные глаза, крупные трепетные губы, чуть приплюснутый нос, тёмные вьющиеся волосы. Лицо светлое, а вся фигура - в чёрном. Особенно выделяется рука поэта - прекрасная и тонкая. Да и всё остальное, что изображено на портрете, как бы говорит нам о том, что это поэт - великий поэт. Золотистый и чёрный – вот главные цвета на портрете.
Себя как в зеркале я вижу,
Но это зеркало мне льстит.