СОч 2 за 2 четверть по русскому языку в 9 классах. Задание 1.

Контрольный тест по теме "Сложноподчиненные предложения"
1. Укажите неверное утверждение.
А) В СПП части неравноправны (одна подчиняется другой).
Б) В СПП части связываются при союзов или союзных слов.
В) В СПП может быть только одно придаточное предложение.
2. Определите вид придаточного предложения.
А) Если за день ничему не научишься, значит весь день шел назад..
Б) Не страшно принять смерть, коли умираешь ты за свой народ.
В) Нам эта встреча давала возможность еще раз поговорить о старинных российских городах, где живут прекрасные люди.
Г) Новое общество должно быть таким, чтобы каждый входил в него со своим талантом.
3. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места.
А) Я знаю, где ты был.
Б) Мы любим дом, где любят нас.
В) Там, где кончался лесок, ярко-зеленой оградой стояли бойкие, задорные кусты терна и крушины.
4. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.
А) придаточное времени,
Б) определительное,
В) условное.
5. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным причины.
А) Андрей почувствовал, что кто-то дёргает его за рукав.
Б) Он полез в нагрудный карман гимнастёрки, где в плоской коробочке лежал шприц.
В) Колпак, наверное, был закреплён, потому что по физическим законам ему полагалось упасть.
6. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное предложение с придаточным цели.
А) Чтобы не стоять неподвижно, она повернулась и стала медленно снимать шубу.
Б) Они медленно пошил вниз, где их уже ждали
В) Их нет, так что пока можно отдохнуть.
7. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным условия.
А) Надо будет встать с места, пока не включат свет.
Б) Наконец, он оказался на таком месте, откуда было всё видно.
В) Раз уж так вышло, выясним наши отношения.
8. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным следствия.
А) Все толпились, суетились, неторопливо спрашивая, когда и куда пойдут поезда.
Б) Лед уже тронулся, так что переправиться на другой берег было невозможно.
В) По мере того как поднималось солнце, день теплел и веселел.
9. Укажите СПП с последовательным подчинением.
А) Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, отчизне по-святим души прекрасные порывы!
Б) Ночь была так черна, что в первые минуты, пока глаза не притерпелись, приходилось ощупью отыскивать дорогу.
В) Когда все части снова были оттянуты к шоссе, пришло известие, что командир ранен в голову.
10. Укажите СПП с однородным подчинением.
А) Я подошёл к остановке, где никого не было, потому что автобус только что отошёл.
Б) Когда, утомленные ходьбой, они воротились в свою каморку, из штаба прислали вестового, сообщившего, что связь налажена.
В) Произошло такое, о чём Давыдов долго не мог забыть и что время от времени заставляло его содрогаться.
11. Определите тип подчинения придаточных предложений.
Мне кажется, что я тоже полечу в глубокую и грязную трясину, если я сделаю еще хоть один шаг.
А) Однородное.
Б) Параллельное (неоднородное).
В) Последовательное.

Задание 2.
Распределите предложения на 2 группы.
а) Сложносочиненные предложения;
б) Сложноподчиненные предложения;
в) Сложные бессоюзные предложения пока не выписываем, мы их не учили.
С 1 абзаца выписать ССп , выделить части , союзы и подчеркнуть грамматические основы.
Со 2 абзаца выписать все СПП с разными видами придаточного ,охарактеризовать их-например: СПП с придаточным изъяснительным. Вопросы от главного слова из главной части ставить обязательно!
делать по заданию, пишите крупно, разборчиво!! Паста должна быть яркой и используйте красную ручку для выделения. Таковы обязательные критерии работы дистанционно!

1. Мери сказала, что идет в город заложить обручальное кольцо. 2. Я схожу в город, и мы с девочкой перебьемся как-нибудь до возвращения мужа. 3. Взад и вперед от приморской деревни в город составляло не менее трех часов скорой ходьбы, но Мери не послушалась советов рассказчицы. 4. На другой день слегла в жару и бреду; непогода и вечерняя изморось сразили ее двусторонним воспалением легких. 5. Через неделю на двуспальной кровати Лонгрена осталось пустое место, а соседка переселилась в его дом нянчить и кормить девочку. 6. Скоро в городских магазинах появились его игрушки – искусно сделанные маленькие модели лодок, катеров, однопалубных и двухпалубных парусников, крейсеров, пароходов. 7. В один из таких дней двенадцатилетний сын Меннерса, Хин, заметив, что отцовская лодка бьётся под мостками о сваи, пошел и сказал об этом отцу. 8. Шторм начался недавно; Меннерс забыл вывести лодку на песок. 9. Лонгрен не сказал ему ни одного слова; казалось, он не слышал отчаянного вопля. 10. Лонгрен обыкновенно просил настоящую стоимость из нелюбви к торгу, а приказчик сбавлял.

sanie777velieva sanie777velieva    1   24.12.2020 15:05    20

Другие вопросы по теме Русский язык