Цель: познакомить учащихся с суффиксом -чик (-щик) и правилом написания букв ч и щ в суффиксах.
Задачи:
Обучающие: научиться узнавать суффиксы -чик (-щик); научить правильно писать суффиксы -чик (-щик); устно рассуждать и письменно объяснять условия выбора букв ч и щ в суффиксах; обнаруживать по опознавательным признакам места применения правил.
Воспитательные: пробудить у учащихся уважение и любовь к родному языку.
Результаты:
- предметные: знание правила написания суффиксов –ЧИК-; -ЩИК-, умение применять изученное правило на письме;
- метапредметные: умение определять и сохранять цель, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат, сравнивать, делать вывод, работать индивидуально;
- личностные: осознание ценности изучаемого правила, практической его важности, ценностное отношение к умению выявлять проблему, определять цель урока, выбирать действия по достижению цели, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Ход урока
І. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начинаем изучение новой темы и мне хочется, чтобы наш урок был интересным и полезным, чтобы вы не только изучили новый материал, но и получили хорошее настроение.
Затем ученики записывают первые буковки в словах. У них получается слово «суффикс».
Устный опрос.
Что такое суффикс, для чего он служит?
ІІІ. Мотивация учебной деятельности
Определение темы урока, постановка цели, осознание и принятие ее учащимися.
Слово учителя:
- Сегодня нам с вами предстоит интересная и непростая работа. А о чем пойдет речь, вы сумеете сами определить, послушав одну сказку.
Сказка
«Жили-были суффиксы -ЧИК- и –ЩИК-, разводили вместе пчел на пасеке. Дело в том, что оба любили кушать мед. Как ни странно, одного из них постоянно жалили пчелы, они налетали на него, жужжа:»Д-Т-З-С-Ж,Д-Т-З-С-Ж» Суффикс –ЩИК- убегал от них в слезах.А вот его брата пчелы очень любили и угощали медом. С недавних пор суффиксы договорились, что собирать мед будет только –ЧИК-, а -ЩИК- будет приходить к нему в гости и вдоволь наедаться любимым лакомством. Однако до сих пор –ЩИК- обходит пасеку стороной. Как только услышит»Д-Т-З-С-Ж» - бежит со всех ног прочь.»
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (О правописании суффиксов - чик - и -щик-)
- Давайте запишем в тетради число, классная работа, тема урока и сформулируем цель нашего урока .
На доске записаны слова с суффиксами –чик-, -щик- в два столбика и подчеркнуты буквы д, т, з, с, ж.
Объездчик обойщик
Пулеметчик фонарщик
Грузчик танцовщик
Разносчик прицепщик
Перебежчик съёмщик
Что обозначает в этих словах значимая часть слова — суффикс -чик (-щик)? (этот суф. обозначает человека по профессии и роду занятий).
ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ
Предмет: русский язык
5 класс
Учитель: Арушанян Т.П.
Тема: суффиксы -чик (-щик).
Цель: познакомить учащихся с суффиксом -чик (-щик) и правилом написания букв ч и щ в суффиксах.
Задачи:
Обучающие: научиться узнавать суффиксы -чик (-щик); научить правильно писать суффиксы -чик (-щик); устно рассуждать и письменно объяснять условия выбора букв ч и щ в суффиксах; обнаруживать по опознавательным признакам места применения правил.
Развивающие: развивать орфографическую зоркость, зрительную память, творческие учащихся.
Воспитательные: пробудить у учащихся уважение и любовь к родному языку.
Результаты:
- предметные: знание правила написания суффиксов –ЧИК-; -ЩИК-, умение применять изученное правило на письме;
- метапредметные: умение определять и сохранять цель, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат, сравнивать, делать вывод, работать индивидуально;
- личностные: осознание ценности изучаемого правила, практической его важности, ценностное отношение к умению выявлять проблему, определять цель урока, выбирать действия по достижению цели, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Ход урока
І. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начинаем изучение новой темы и мне хочется, чтобы наш урок был интересным и полезным, чтобы вы не только изучили новый материал, но и получили хорошее настроение.
ІІ. Актуализация опорних знаний
Проверка домашнего задания.
Словарный диктант: собака, улитка, фотоаппарат, фортепиано, индеец, книга, свеча.
Затем ученики записывают первые буковки в словах. У них получается слово «суффикс».
Устный опрос.
Что такое суффикс, для чего он служит?
ІІІ. Мотивация учебной деятельности
Определение темы урока, постановка цели, осознание и принятие ее учащимися.
Слово учителя:
- Сегодня нам с вами предстоит интересная и непростая работа. А о чем пойдет речь, вы сумеете сами определить, послушав одну сказку.
Сказка
«Жили-были суффиксы -ЧИК- и –ЩИК-, разводили вместе пчел на пасеке. Дело в том, что оба любили кушать мед. Как ни странно, одного из них постоянно жалили пчелы, они налетали на него, жужжа:»Д-Т-З-С-Ж,Д-Т-З-С-Ж» Суффикс –ЩИК- убегал от них в слезах.А вот его брата пчелы очень любили и угощали медом. С недавних пор суффиксы договорились, что собирать мед будет только –ЧИК-, а -ЩИК- будет приходить к нему в гости и вдоволь наедаться любимым лакомством. Однако до сих пор –ЩИК- обходит пасеку стороной. Как только услышит»Д-Т-З-С-Ж» - бежит со всех ног прочь.»
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (О правописании суффиксов - чик - и -щик-)
- Давайте запишем в тетради число, классная работа, тема урока и сформулируем цель нашего урока .
На доске записаны слова с суффиксами –чик-, -щик- в два столбика и подчеркнуты буквы д, т, з, с, ж.
Объездчик обойщик
Пулеметчик фонарщик
Грузчик танцовщик
Разносчик прицепщик
Перебежчик съёмщик
Что обозначает в этих словах значимая часть слова — суффикс -чик (-щик)? (этот суф. обозначает человека по профессии и роду занятий).