Сижу на речке, ловлю пескарей. Ко мне на удочку, на самый кончик присела стрекоза. Четыре слюдяных крыла. Бронзовое тельце. На голове будто громадные выпуклые очки. Повела глазищами Не прогонишь? Я тебе пригожусь.
Сидим. Смотрим друг на дружку.
Вдруг сорвалась стрекоза, скользнула надо мной. Какой-то щелчок послышался. И упало мне на руку блестящее комариное крылышко. Это она комара на лету сцапала.
Едва присела на удочку, как снова взлет. Опять щелчок надо мной. Опять комариные крылышки сыплются.
Ну и хитрая! Ну и сообразительная! Она ведь за кем охотится? За комарами. А комары за кем охотятся? За мной. Вот стрекоза и выбрала местечко поближе ко мне. Щелкает себе комаров, которые меня бы сейчас кусали...
— Я же говорила, что пригожусь!
1. Определите стиль текста.
2. Запишите основную мысль текста.
3. Выпишите из текста одно слово в переносном значении, один эпитет, одно сравнение.
4. Расставьте знаки препинания в выделенном предложении. Составьте схему прямой речи.
у меня сор идёт