Синтаксический разбор предложения: Чем обеспеченнее будущее состояние воспитанника, чем менее предвидится для него насущных необходимостей, вызывающих поневоле на труд, тем более должен расширятся перед ним горизонт мира, в котором для всякого, кто понимает назначение жизни человека и научился сочувствовать интересам человечества, найдется довольно почтенного и полезного труда
Відповідь:
Пояснення:
1. Сначала определим основное предложение: "Чем обеспеченнее будущее состояние воспитанника, чем менее предвидится для него насущных необходимостей, вызывающих поневоле на труд, тем более должен расширятся перед ним горизонт мира".
2. Затем найдем подлежащее и сказуемое. Подлежащее: "будущее состояние воспитанника". Сказуемое: "должен расширяться перед ним горизонт мира".
3. Определим дополнения:
- Дополнение к подлежащему: "чем обеспеченнее будущее состояние воспитанника".
- Дополнение к сказуемому: "довольно почтенного и полезного труда".
4. Найдем определения:
- Определение к "чем обеспеченнее будущее состояние воспитанника": "чем менее предвидится для него насущных необходимостей, вызывающих поневоле на труд".
- Определение к "довольно почтенного и полезного труда": "для всякого, кто понимает назначение жизни человека и научился сочувствовать интересам человечества".
5. Расшифруем остальную часть предложения:
"чем обеспеченнее будущее состояние воспитанника, чем менее предвидится для него насущных необходимостей, вызывающих поневоле на труд" - это описывает условия, которые приводят к расширению горизонта мира перед воспитанником. То есть, если будущее состояние воспитанника обеспечено, а насущных необходимостей мало, которые заставляют его трудиться, то перед ним должен расширяться горизонт мира.
"для всякого, кто понимает назначение жизни человека и научился сочувствовать интересам человечества" - это описывает категорию людей, которым доступен "довольно почтенный и полезный труд". То есть, для любого человека, который понимает, зачем нужна жизнь человека и научился сочувствовать интересам человечества, найдется достойный и полезный труд.
Таким образом, в данном предложении говорится о том, что чем лучше обеспечено будущее воспитанника и чем меньше ему предвидится насущных необходимостей, которые заставляют его трудиться, тем больше должен становиться его горизонт мышления, чтобы понимать мир и находить полезный труд, если он понимает смысл жизни и интересы человечества.