Самостоятельная работа по теме "сложноподчиненное предложение
(9класс)
1.когда человек осуществляет сознательный или интуитивный выбор жизненной цели он (в) месте с тем невольно даёт себе оценку. 2.(по) тому ради чего человек живёт можно судить и о его самооценки - низкой или высокой. 3. к высокой цели средствами нельзя но надо быть одинаково как в большом так и в малом.
4.(по) моему самая большая цель в жизни заключается в том что (бы) добро в нас мире. 5 если человек живёт для других людям добро их людям радость то он делает наш мир лучше. 6 если жить только для себя заботясь исключительно о счастье то от прожитого следа.7.люди (с,з)берегут то чему ты отдавал свои силы и запомнят тебя.
8.а ли вы что все дурное и мелкое в жизни забывается? 9. люди которые комбудто из памяти. 10.а люди что служили другим имели в жизни добрую и значимую цель .11.счастья достигает тот кто (с,з)делать других и хоть на время забыть о своих интересах и о
вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, выделите грамматические основы.
определите стиль тип
напишите номера предложений, в состав которых входят безличные
напишите номер предложения, в котором есть входное
из предложений 8-11 выпишите фразеологизм
замените словосочитание "жизненной цели" (1предложение), построенное на основе согласование, словосочитанием, построенном по типу
из предложения 1-7выпишите слово с приставкой, значение которой "присоединение, приближение"
подберите синоним к слову "значимая" из предложения
1. Когда человек осуществляет сознательный или интуитивный выбор жизненной цели, он вместе с тем невольно даёт себе оценку.
Обоснование: Пояснение о том, что при выборе жизненной цели человек также оценивает себя.
2. По тому, ради чего человек живёт, можно судить и о его самооценке - низкой или высокой.
Обоснование: Объяснение о том, что цель, ради которой живёт человек, может свидетельствовать о его самооценке.
3. К высокой цели средствами нельзя, но надо быть одинаково как в большом, так и в малом.
Обоснование: Утверждение о том, что чтобы достичь высокой цели, необходимо быть настойчивым и внимательным как в крупных делах, так и в мелочах.
4. По-моему, самая большая цель в жизни заключается в том, чтобы добро в нашем мире.
Обоснование: Выражение собственного мнения о том, что самой важной целью в жизни является распространение добра в мире.
5. Если человек живёт для других людей, добро их людям, радость, то он делает наш мир лучше.
Обоснование: Утверждение о том, что если человек живёт, помогая и принося радость другим людям, то он вносит положительные изменения в мир.
6. Если жить только для себя, заботясь исключительно о счастье, то от прожитого следа.
Обоснование: Высказывание о том, что если человек живёт лишь для себя, не заботясь о других, то его след в мире будет малозаметным и незначительным.
7. Люди сохранят то, чему ты отдавал свои силы и запомнят тебя.
Обоснование: Утверждение о том, что люди помнят и сохраняют в памяти то, чему человек отдал свои усилия.
8. А ли вы все дурное и мелкое в жизни забывается?
Обоснование: Обращение к адресату с вопросом, о том, помнит ли он все негативное и малозначительное в жизни.
9. Люди, которых комбудто из памяти.
Обоснование: Описание людей, которые кажутся забытыми или удалёнными из памяти.
10. А люди, что служили другим, имели в жизни добрую и значимую цель.
Обоснование: Утверждение о том, что люди, которые служили другим, имели цель, связанную с добром и значимостью.
11. Счастья достигает тот, кто зделать других и хоть на время забыть о своих интересах.
Обоснование: Утверждение о том, что счастье достигается тем, кто помогает другим и временно откладывает свои собственные интересы.
Из предложений 8-11 фразеологизм: "добрую и значимую цель".
Замена словосочетания "жизненной цели" в 1 предложении: "цель своей жизни".
Из предложений 1-7 слово с приставкой: "сохранят".
Синоним к слову "значимая" из предложения: "важная".