с русским до утра надо отправлять
I. Ознакомьтесь с текстом.
(1)Если на качелях сидят девушка и жигит, последний должен спеть что-нибудь.
(2)Качели в полный размах взлетали вверх и стремительно опускались. (3)Абай запел. (4)Две первые стрОфы Тогжан внимательно слушала и запоминала и лишь на третьей стала уверенно и громко подпевать ему.
(5)В те мгновения, когда лунный свет падал на лицо Тогжан, Абай впивался в него взглядом. (6)Нежный румянец, заливавший щёки, без слов выдавал глубокую тайну её сердца. (7)Казалось, что вместе с Тогжан её окрылённая душа летит навстречу любимому, с каждым новым взлётом качелей повторяя: «Я с тобой навеки! Что может разлучить нас?» (8)Песня соединяла их сильней и ближе самого крепкого объятия. (9)Это была певучая радость – радость двух сердец, рвущихся друг к другу и торжествующих в своём победном слиянии. (10)«Смотрите на нас! Посмейте осудить нас! – говорила их песня. (11)Это был вызов окружающим их людям, звёздному небосклону с его сияющей луной, всей вселенной.
(12)На лице девушки светилось безмятежное счастье. (13)Она неотрывно глядела на Абая и улыбалась, сияя всей нежностью, всей чистотой своего чувства…
(14)Абай говорил о своём чувстве лишь звуками волнующего душу напева, потом слова – живые, открытые, смелые – волной влились в звонкую струю песни: «В родниках души своей долго таила любимая сокровенные мысли, скучая о друге, – перестанет ли она теперь упрекать его? (15)Вот он пришёл, твёрдый, решительный, всю сияющую вселенную принёс ей – все свои мысли, счастье и мольбу, – что скажет она ему?
(16)Ербол не узнавал своего друга: Абай преобразился – казалось, что он, огромный и сильный, парИт, распластав в небе могучие крылья.
(17)Пение смолкло. Абай, сойдя с качелей, отошёл в сторону… (18)Его мысли были так далеко!
II. Работа по тексту (письменные задания)
1. Докажите, что перед вами текст.
2. Определите тему текста.
3. Сформулируйте основную мысль текста.
4. Озаглавьте текст.
5. Какова позиция автора? В каких предложениях она выражается?
6. Определите стиль и тип речи текста. Приведите доказательства.
7. Укажите номера предложений, осложнённых однородными сказуемыми.
8. Укажите номер предложения, осложнённого однородными сказуемыми и обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
9. Укажите номера предложений, осложнённых вводным словом.
10. Укажите номера предложений, осложнённых определением, выраженным причастным оборотом.
11. Укажите номера сложноподчинённых предложений, определите их вид.
12. Укажите номера бессоюзных сложных предложений.
13. Выпишите предложение №16 и подчеркните его по членам предложения заранее