С! прочитайте, соблюдая правильную интонацию .объясните расстановку знаков препинания. 1) поставил я стакан на стол, закуску положил и говорю: " за угощение , но я непьющий". 2) он улыбается: "не хочешь пить за нашу победу? в таком случае выпей за свою погибель". как будем харчи делить ? " - спрашивает мой сосед по нарам ,а у самого голос дрожит. 4) "всем поровну ,, ,- говорю ему. ,,как тебя зовут, - спросил пауст. " дагни педерсен " , - вполголоса ответила девочка . " мне нечего тебе подарить . вот беда! " - сказал приг. 5)высунулся я в окошко ,кричу ему : " эй ,ванюшка ! садись скорее на машину, прокачу на элеватор ,а оттуда вернёмся сюда, пообедаем ". 6) спрашиваю : " где же твой отец, ваня? " 7) наклонился к нему, тихонько спрашиваю : " ванюшка,а ты знаешь ,кто я такой ? "
Это правило такое. Просто нужно запомнить:
Прямая речь после слов автора:
А: "П" или А: "П?" или А: "П!". Например, в предложениях 1, 2, 5, 6, 7.
Прямая речь перед словами автора:
"П",-а (здесь ставится запятая перед тире, т.к. отсутствует другой знак препинания (? !) или "П?"-а или "П!"-а. Это в предложениях 3, 4.
В остальных случаях здесь запятая ставится перед союзами "а, но".
"Как тебя зовут, девочка?"-обращение.
В 5 предложении однородные члены "высунулся, кричу", "Ванюшка"-обращение. "Садись скорее на машину, прокачу на элеватор, а оттуда вернёмся сюда пообедаем"- "садись, прокачу"-2 грам. основы, отделяются запятыми, "вернёмся, пообедаем"-однородные члены.
В 6 предложении тоже обращение "Ваня"-отделяется запятыми.
В 7 предложении "наклонился, спрашиваю"-однородные члены предложения, идут через запятую. "Ванюшка"-опять же обращение.