Русский 7 класс. Тест Укажите предложения с СОЧИНИТЕЛЬНЫМИ союзами. *
Птицы снова защебечут, лишь поднимется солнце.
Люди сильно проголодались, лошади тоже нуждались в отдыхе.
Можно было легко потерять друг друга, так как на площади собралось много народа.
Возвращайтесь скорее, а то дети останутся без ужина.
Это обязательный во Найдите предложения, в которых СОЧИНИТЕЛЬНЫЙ союз соединяет ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ предложения. *
На дворе была уже осень, но погода стояла тихая, тёплая.
В сумке лежала не убитая дичь, не пойманный в ловушку драгоценный зверек, а книга.
Налетели порывы ветра, и заколыхалась рожь.
Жучки всю зиму под корой старого пня или под опавшими листьями.
Это обязательный во Укажите предложения, в которых перед союзом И запятая НЕ СТАВИТСЯ. (Знаки препинания не расставлены.) *
Дорожки и грядки позарастали лопухами и укропом.
Вечерело и в воздухе чувствовалась прохлада.
Необыкновенно тихо было и в доме и во дворе.
Туча на севере росла и захватывала запад и восток.
Найдите предложения, в которых перед союзом ДА запятая СТАВИТСЯ. (Знаки препинания не расставлены.) *
Ученье да труд к славе ведут.
Личиком бел да душою чёрен.
Неправдой свет пройдёшь да назад не воротишься.
Пирожок лишь разломила да кусочек прикусила.
Найдите предложения с ПОДЧИНИТЕЛЬНЫМИ союзами. *
Время стояло самое благоприятное, то есть было темно, слегка морозно и совершенно тихо.
По мере того как мы продвигались на север, становилось холоднее.
Беседа у них завязалась такая, как будто они совершенно поверили друг другу.
Вековые кедры утратили свой белый наряд, зато на земле вьюга намела большие сугробы.
При распределении ПОДЧИНИТЕЛЬНЫХ союзов ученик допустил ОШИБКИ. Найдите их. *
Сравнительные: будто, точно, словно, так как.
Причинные: потому что, ввиду того что, ибо, из-за того что.
Целевые: чтобы, для того чтобы, кабы, дабы.
Условные: если, коли, раз, ежели.
Найдите предложения с СОЮЗНЫМИ СЛОВАМИ. *
Никто не знал кругом, что жизни счёт начнётся с этой ночи.
Они тогда, когда в избе было совсем светло.
Никто не может рассказать о жизни художника так, как это сделал сам художник.
Когда Пьер вернулся домой, ему подали две принесённые в этот день афиши Растопчина.
Я не знаю, что будет со мною.
И я вижу во сне, как на волке верхом еду я по тропинке лесной.
То, чем ты недоволен, мне, напротив, нравится.
Волосы его были гораздо светлее, чем Даша их представляла...
Укажите предложения, в которых ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ расставлены НЕВЕРНО. *
Куда-то исчезли, и гуси, и утки, и все мелкие птицы.
То сам себя не понимал я, то мир меня не понимал.
Едва яркое солнце вышло из-за горы, и стало освещать долину, волнистые облака тумана рассеялись.
Без хороших навыков чтения учиться трудно, так что мало знать буквы, слоги, уметь читать слова, ибо чтение должно быть беглым, быстрым.
Выберите предложения, где ВЫДЕЛЕННЫЕ слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. *
Не для того пахал он и сеял, ЧТО(БЫ) нас ветер осенний развеял.
Поступали (И)ТАК и сяк.
Что сходит с рук ворам, ЗА(ТО) воришек бьют.
Эксперимент был проведен удачно, ПРИ(ЧЁМ) впервые.
ЧТО(БЫ) рыбку съесть, надо в воду лезть.
Секунду он молчал, мать смотрела на него ТО(ЖЕ) молча.
ПРИ(ТОМ) издательстве имеется небольшая типография.
Генерал был очень недоволен мною, ПО(ТОМУ) ЧТО мы с французом уже почти начали кричать.
ЧТО(БЫ) ни говорили, я выполню эту работу.
«Ты жил, старик! Тебе есть в мире, что забыть! Ты жил – я ТАК(ЖЕ) мог бы жить!»
Выберите предложения, где ВСЕ ВЫДЕЛЕННЫЕ слова пишутся СЛИТНО. *
ЗА(ЧЕМ) пойдешь, то и найдешь.
ПРИ(ЧЁМ) тут он со своими претензиями?
Говорила мышка мышке: «До чего люблю я книжки! Не могу я их прочесть, но ЗА(ТО) могу их съесть!»
Меняется деревня Щипачи, но в мелкой речке всё ТАК(ЖЕ) месяц тонет, и ТАК(ЖЕ) силу ей дают ключи, и пьют мальчишки из ковша ладоней.
Мы дойдем до реки, а потом пройдем ПО(ТОМУ) бревну, ЧТО заметили вчера.
Зачем же отказываться ОТ(ТОГО), что предлагается по закону.
Липа в ТО(ЖЕ) время сторонилась других деревьев, которые могли бы затенить ее от солнца.
Девушка работает и ПРИ(ТОМ) учится.
(ОТ)ТОГО, что печь давно уже не топилась, в трубе не было тяги.
ЗА(ЧЕМ) вызывать напрасные надежды?
(И)ТАК, всё с тобой ясно.
1. Перечислю предложения с сочинительными союзами:
- Птицы снова защебечут, лишь поднимется солнце.
- Люди сильно проголодались, лошади тоже нуждались в отдыхе.
- Можно было легко потерять друг друга, так как на площади собралось много народа.
- Возвращайтесь скорее, а то дети останутся без ужина.
2. Предложения, где сочинительный союз соединяет однородные члены предложения:
- На дворе была уже осень, но погода стояла тихая, тёплая.
- В сумке лежала не убитая дичь, не пойманный в ловушку драгоценный зверек, а книга.
- Налетели порывы ветра, и заколыхалась рожь.
- Жучки всю зиму под корой старого пня или под опавшими листьями.
3. Предложения, где перед союзом "И" запятая не ставится:
- Дорожки и грядки позарастали лопухами и укропом.
- Вечерело и в воздухе чувствовалась прохлада.
- Необыкновенно тихо было и в доме и во дворе.
- Туча на севере росла и захватывала запад и восток.
4. Предложения с подчинительными союзами:
- Время стояло самое благоприятное, то есть было темно, слегка морозно и совершенно тихо.
- По мере того как мы продвигались на север, становилось холоднее.
- Беседа у них завязалась такая, как будто они совершенно поверили друг другу.
- Вековые кедры утратили свой белый наряд, зато на земле вьюга намела большие сугробы.
5. Ошибки при распределении подчинительных союзов:
- Сравнительные: "будто", "точно", "словно", "так как".
- Причинные: "потому что", "ввиду того что", "ибо", "из-за того что".
- Целевые: "чтобы", "для того чтобы", "кабы", "дабы".
- Условные: "если", "коли", "раз", "ежели".
6. Предложения с союзными словами:
- Никто не знал кругом, что жизни счёт начнётся с этой ночи.
- Они тогда, когда в избе было совсем светло.
- Никто не может рассказать о жизни художника так, как это сделал сам художник.
- Когда Пьер вернулся домой, ему подали две принесённые в этот день афиши Растопчина.
- Я не знаю, что будет со мною.
- И я вижу во сне, как на волке верхом еду я по тропинке лесной.
- То, чем ты недоволен, мне, напротив, нравится.
- Волосы его были гораздо светлее, чем Даша их представляла...
7. Ошибки в расстановке знаков препинания:
- Куда-то исчезли, и гуси, и утки, и все мелкие птицы.
- То сам себя не понимал я, то мир меня не понимал.
- Едва яркое солнце вышло из-за горы, и стало освещать долину, волнистые облака тумана рассеялись.
- Без хороших навыков чтения учиться трудно, так что мало знать буквы, слоги, уметь читать слова, ибо чтение должно быть беглым, быстрым.
8. Предложения, где выделенные слова пишутся раздельно:
- Не для того пахал он и сеял, чтобы нас ветер осенний развеял.
- Поступали так и сяк.
- Что сходит с рук ворам, за то воришек бьют.
- Эксперимент был проведен удачно, при чем впервые.
- Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
- Секунду он молчал, мать смотрела на него тоже молча.
- При таком издательстве имеется небольшая типография.
- Генерал был очень недоволен мною, по тому что мы с французом уже почти начали кричать.
- Чтобы ни говорили, я выполню эту работу.
- «Ты жил, старик! Тебе есть в мире, что забыть! Ты жил – я также мог бы жить!»
9. Предложения, где все выделенные слова пишутся слитно:
- Зачем пойдешь, то и найдешь.
- Причем тут он со своими претензиями?
- Говорила мышка мышке: «До чего люблю я книжки! Не могу я их проч