Решите тест 30 вопросов: 1. язык является: а) средством общения; б) предметом речи; в общения; г) наукой о языке. 2. речь — это: а) процесс общения; б) лексический запас языка; в) интонация голоса; г) мыслительная деятельность. 3. для того чтобы возникла речь, необходимы: а) большой запас лексики; б) умение красиво говорить; в) потребность сказать; г) наличие большой аудитории. 4. двумя основными разновидностями речи являются: а) диалектная и просторечная; б) разговорная и книжная; в) умная и глупая; г) с одним человеком и двумя. 5. языком необходимо считать: а) нормативный, соответствующий установленным правилам; б) используемый только в официальной обстановке; в) состоящий из специальных терминов; г) применяемый в средствах массовой информации. 6. речевая ошибка предполагает; а) неправильное образование слова; б) неточное употребление знаков препинания; в) нарушение логики повествования или смешение стилей; г) написание одной буквы вместо другой. 7. функциональные стили можно разделить на: а) научный и официально-деловой; б) публицистический и художественный; в) разговорный и научный; г) книжный и разговорный. 8. книжный и разговорный стили различаются по: а) целям и средствам их использования; б) адресату речи; в) количеству лексических единиц, входящих в состав текста; г) полезности использования. 9. лексика представляет собой: а) грамматическую оформленность слова; б) словарный состав языка; в) связь между значениями слова; г) систему словообразования. 10. в определенной среде профессиональной деятельности человека используется лексика: а) общеупотребительная; б) диалектная; в) профессиональная; г) жаргонная. 11. слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением называются: а) омонимы; б) синонимы; в) паронимы; г) антонимы 12. диалектные слова — это слова: а) употребляемые жителями той или иной местности; б) вышедшие из активного употребления; в) используемые людьми определенной профессии; г) имеющие несколько лексических значений. 13. устойчивые сочетания слов, используемые для называния отдельных предметов, называются: а) неологизмы; б) заимствованные; в) фразеологизмы; г) устаревшие. 14. раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка, называется: а) фонетика; б) морфология; в) графика; г) синтаксис. 15. гласные звуки делятся на: а) твердые и мягкие; б) ударные и безударные; в) звонкие и глухие; г) парные и непарные. 16. сильная позиция для согласных звуков: а) перед гласной; б) в начале слова; в) в конце слова; г) перед согласной. 17. орфоэпия изучает: а) соотношение звуков и букв; б) лексическое значение слова; в) правила произношения; г) части речи. 18. значимые части слова — это: а) приставка, корень, окончание; б) корень, суффикс, окончание; в) основа, окончанію; г) приставка, корень, суффикс. 19. окончание слова выражает: а) грамматическое значение слова; б) общее значение однокоренных слов; в) лексическое значение слов; г) морфологические признаки. 20. образование слов при соединительных гласных происходит при: а) суффиксальном словообразования; б) бессуффиксном словообразования; в) сложении; г) приставочном словообразования. 21. словари языка можно отнести: а) к справочной ; б) к научно-популярной ; в) к художественной ; г) к публицистике. 22. основными орфографическими единицами являются: а) звуки и буквы; б) орфограммы; в) части слова; г) слова и предложения. 23. морфологический, фонетический, традиционный — это а) морфологии; б) словообразования; в) орфографии; г) синтаксиса. 24. правописание безударных гласных относится к орфограммам: а) в корне слова; б) в окончании; в) в приставке; г) в суффиксе. 25. выбор гласных е или и в корнях с чередованием зависит от: а) ударения; б) наличия после корня суффикса -а; в) смысла слова; г) других буквосочетаний после корня. 26. проверить наличие или отсутствие непроизносимых согласных в корне можно: а) только по словарю; б) запомнив написание слов; в) поставив проверяемые согласные в сильной позиции; . г) подобрав синонимы. 27. написание букв 3 и € в приставках на согласный зависит от: а) глухости вши тонкости последующей согласной; б) ударной или безударной позиции приставки; в) наличия гласной после приставки; г) значения приставки. 28. написание слов президентг привилегия объясняется: а) исключением их из правил написания; б) происхождением данных слов от латинского языка; в) общепринятым правилом написания приставок -пре и -при; г) значением входящих в их состав приставок. 29. мягкий разделительный знак пишется: а) в корне слова перед е, ё, ю, я, и; б) в любой части слова; в) после приставок на согласный; г) на стыке приставки и корня. 30. в словах шорох, крыжовник, капюшон после шипящих пишется -о, потому что: а) это соответствует установленному правилу; б) эти слова являются исключением; в) написание их можно проверить ударением; г) эти слова иноязычного происхождения.
1 - а
2 - а
3 - в
4 - б
5 - а
6 - в
7 - а,б,в
8 - а
9 - б
10 - в
11 - г
12 - а
13 - в
14 - а
15 - б
16 - а
17 - в
18 - а,б,г
19 - а
20 - в
21 - а
22 - б
23 - в
24 - а
25 - б
26 - в
27 - а
28 - б
29 - а
30 - б