Задание 1. Списать текст, вставить недостающие орфограммы и знаки препинания. (В) течени.. двух недель в лугах кипела (не)уемная работа. Начиналась она с рассвета когда дикови(н,нн)ыми башнями гр..моздились на песча..ом берегу реки (не)ясные лозн..ки и ветлы. Десна – в туманной дымке, только слышно как хрустально вызванивают серебря..ые капли росы, роня..мые в воду с точе..ых веток кустов, р..стущих на берегу да на весь плес бормоч..т водя..ые струи вокруг затопле..ой коряги. Мокрота и сырость бор..тся с наступающим влас..но днем. Бл..стят от капель росы скоше..ое сено задра..ые ..глобли телег горбатая спина боч..нка из-под солярки. На дне котелка с остатками пше..ой каши образовалось маленькое озерцо.
Но вот зашебуршало в одном из шалашей наружу как огромный неуклюжий жук выполз дед Тимофей. Он выпр..мился с трудом пр..подняв от земли оплете..ые веревками жилы рук. Его рва..ая на локтях синяя выпуще…ая из брюк рубаха балахонилась спереди и кургузилась сзади. Тимофей долго ч..сал за ухом приходил в себя. И (не) жив еще как следует а уже крутил в заскорузлых пальцах утренн..ю цигарку приглядывался к еще (не) заточе..ым косам. Он выб..рал ту которая больше притупилась присаживался прицеливался перевернутым молотком.
Задание 2.
Из приведённого текста выписать качественные, относительные и притяжательные прилагательные.
Задание 3.
В ниже приведённые глаголы вставить пропущенные буквы, выделить окончание, указать лицо, спряжение.
Выполнить разборы слов под указанными цифрами.
Труд человека корм..т, а лень порт..т. Человек от лени3боле..т, а от труда здоровее..т. Скаж..шь – не ворот..шь, напиш..шь – не сотрёшь, отруб..шь – не пристав..шь. Словами, что листьями стел..шь3, а стеблем в глаза кол..шь. Днём раньше посе..шь – неделей раньше пожнёшь. Хмурыми3 осенними днями не только не вид..шь, но и не чувству..шь солнца. Что было, то видим, что буд..т, то увид..м3.
Задание 4. Укажите вариант с ошибкой в образовании формы степени сравнения прилагательных.
А) самый веселый, меньше всех, более высокий
Б) моложе, более белее, твердейший
В) жарче всех, самый умный, тишайший
Г) чудеснейший, худший, громче всех
Задание 5
Спланируйте фрагмент урока (этап: открытие новых знаний) по теме: «Глагол время глагола» 3 класс. УМК по выбору.
Обоснуйте свой выбор. Возможна конкретизация темы.
Сформулируйте цели и задачи урока (образовательная, развивающая, воспитательная).
Выделите УУД, которые можно формировать на данном уроке (познавательные, коммуникативные, регулятивные), личностные результаты.
Продумайте чередование форм работы (фронтальной, индивидуальной, парной и групповой). Какими понятиями должны овладеть ваши учащиеся.
Используйте различные формы оценивания (в том числе самооценивания).
Продумайте использование элементов современных технологий обучения (в том числе ИКТ).
Задание 6.
Из учебника 3 класса, выбранного вами УМК, выпишите 3-4 творческих задания на правописание личных окончаний глагола.
Сформулируйте цели каждого задания.

olgaversh olgaversh    1   08.11.2020 14:54    7

Другие вопросы по теме Русский язык