решить русский.
Контрольная работа по теме «Чужая речь»
Расставьте знаки препинания в предложениях. Постройте схемы предложений.
А) Гек пр..шептал давай Чук мы что(нибудь) сторожу скажем.
Б) Что же ты (не)едешь с я ямщика с нетерпением.
В) Да что ехать-то отвечал он слезая с облучка.
Г не) умничать сказал я своему дядьке сейчас неси сюда тулуп.
Д) Переправа, переправа!
Берег левый, берег правый
так начинается глава «Переправа» из поэмы А. Твардовского «Василий Тёркин».
2. Спишите, расставляя знаки препинания.
Рассм..трев кота Рувим задумчиво спр..сил
Что же нам с ним делать
Выдрать сказал я
(Не)п..может сказал Лёнька У него с де..тва характер такой Попробуйте его нак..рмить как следует
(К. Паустовский)
Замените прямую речь косвенной.
А) «Месть и трусость – самые дурные пороки»,- сказала Ася.
Б) Расставаясь, он сказал Маше: «Приходи к нам завтра».
В) Мальчик с у отца: «Когда прибывает наш поезд?»
Г) «Ты в этом уверен?» - перес Петя у папы.
4. Запишите цитату различными сделайте это при а) вводных слов; б) косвенной речи; в) прямой речи.
Русский язык необыкновенно богат. (В. Г. Белинский)
5.(на выбор А или Б)
А) Познакомьтесь с высказыванием Д. С. Лихачёва и выразите своё мнение о нём (согласие или несогласие).
Вернейший узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит. (Д. С. Лихачёв)
Б) Составьте диалог на тему «В библиотеке».

затура56 затура56    3   28.04.2020 12:53    13

Ответы
makarovanasta201 makarovanasta201  04.09.2020 16:01

                                                 1-ое задание

А.Гек "Давай, Чук, мы с тобой что—нибудь сторожу скажем."

Б. " Что же ты не едешь? " - спросил я ямщика с нетерпением.

В. " Да что ехать? " — отвечал он, слезая с облучка.

Г." не умничать, - сказал я своему дядьке, - сейчас неси сюда тулуп."

Д. " Переправа, переправа! Берег левый, берег правый!" - так начинается глава «Переправа» из поэмы А. Твардовского «Василий Тёркин».

                                               2-ое задание

Рассмотрев кота, Рувим задумчиво спросил :

- Что же нам с ним делать ?

- Выдрать, - сказал я .

- Не сказал Лёнька. - У него с детства характер такой.

Попробуйте его накормить как следует .

                                              3-е задание

1)Ася громко промолвила, что месть и трусость - самые дурные пороки.

2) Расставаясь, он предложил Маше прийти к ним на следующий день.

3) Мальчик спросил у отца, когда прибывает их поезд.

4) Петя переспросил у папы, уверен ли он в этом.  

                                               4-ое задание

А)По словам В.Г. Белинского, русский язык необыкновенно богат.

Б)В.Г. Белинский говорил, что русский язык необыкновенно богат.  

В)"Русский язык необыкновенно богат" - сказал В.Г. Белинский.

                                            5-ое задание

(Тоже эту контрольную сейчас делаю, как сделаю этот номер - отредачу решение:))

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык