решить контрольную работу,все во на задания снизу
ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. РУССКИЙ ЯЗЫК. 7 класс
Прочитайте текст. Выполните задания.
Поленница.
Мне нравится в апреле приезжать в сельскую местность. Именно здесь можно встретить весну по-настоящему. Возле сараев и огромных поленниц звенит вода в ручейках. Неугомонные грачи трудятся на своих гнёздах. Кому-то нужно поправить домик, а кому- то заново строиться. Воздух напоён сладким ароматом свежей древесины и влажной земли, освободившейся от мерзлоты. На душе в такие минуты тихо, светло.
Хлопнув дверью, я выскакиваю рано утром на улицу. Дмитрий Андреевич уже сидит на маленькой скамейке и с наслаждением колет дрова. Колет он их
по - особому, чтобы дерево лопнуло аккуратно, ровно. Повертел чурбан, взял
колун, знавший не один десяток рук, и ударил наотмашь. Чурбан издал приглушённый вздох и треснул, поддавшись умелой силе. Дед работает неторопливо, основательно. Это человек, любящий всё делать ладно и красиво. А ведь управляться с деревом, не после дождя, отнюдь не легко.
Вот он обводит глазами широкую поленницу, едва обнаруживая в ней пустое место, кладет очередной чурбачок вровень с остальными и снова принимается за работу.
В городе меня ждут дела, и я прощаюсь со стариком, пообещав приехать в следующее воскресенье. Уходя, невольно окидываю взглядом поленницу. Мастерски сделано, с душой.
1. Объясните написания на месте подчеркиваний (слова выпишите, орфограммы обозначьте).
2. Выпишите из текста одно предложение с причастным оборотом. Графически объясните знаки препинания.
3. Выпишите из текста одно предложение с деепричастным оборотом. Графически объясните знаки препинания.
4. Выпишите из текста предложение, в котором обособлено одиночное деепричастие. Графически объясните знаки препинания
5. Сделайте морфологический разбор одного причастия, одного деепричастия и одного наречия (на выбор).
6. Выпишите предложение, в котором употреблена категория состояния. Подчеркните в нем грамматическую основу.
7. Выпишите предложение, в котором союз «и» связывает однородные члены предложения. Сделайте графическую работу.
8. Выпишите сложное предложение, в котором два предложения связаны союзом «и». Сделайте графическую работу.
9. Выпишите предложение с подчинительным союзом. Какую роль выполняет союз? Покажите это графически.
10. Выпишите из текста две частицы, определите, к какому разряду по значению каждая из них относится.