Расставьте знаки препинания и подчеркните главные члены предложения. 1. Поговорка цветочек пословица ягодка. (Пословица)
2. Попытка не пытка а спрос не беда. (Пословица)
3. Лгать самому себе для своей выгоды подделка лгать для другого подлог лгать для того, чтобы повредить, клевета. (Ж.-Ж. Руссо)
4. Лес как сказочный камыш а камыш как лес-малыш. Тишь как жизнь, и жизнь как тишь.(И.Северянин)
5. «Раны Армении» это не книга не бумага и чернила не взвешенные и расставленные друг за другом буквы это вихрь вулкан, извергнувшийся из души разорвавший все цепи в глубине сердца. (А.Исаакян)
6. Стройка моя держава а я президент кирпичей. (В.Гончаренко)
7. Радость веточка зеленая горе это головня. Радость часть моя исконная горе тоже часть меня.(К.Кулиев)
8. Жизнь не зрелище и не праздник жизнь трудное занятие. (Д.Сантаяна)
9. Не быть любимым это всего лишь неудача не любить вот несчастье. (А.Камю)
10. Человек это солнце чувства его планеты. (Новалис)
11. Мастер это не звание а призвание это увлеченность человека своим делом. (В.Кожевников)
12. Офицеры костяк армии и флота носители воинской чести. Их профессия учиться войне а должность оберегать мир. (Из газеты)
13. Там черных деревьев стоят батальоны. Там елки как пики как выстрелы клены их корни как шкворни сучки как стропила. (Н.Заболоцкий)
14. Быть добрым очень легко быть справедливым вот что трудно. (В.Гюго)
15. Пароходы нечастые гости в этих краях, и в жизни эскимосов появление судна событие.(Т.Семушкин)
16. Мое поле мои нивы облака седые мое стадо мои кони тучи дождевые. (Я.Колас)
17. Лень есть глупость тела глупость лень ума. (М.Горький)
18. Пень не околица глупая речь не пословица. (Пословица)
19. Боец и с недостатками все же боец а муха без недостатков всего лишь муха. (Н.Кузьмин)
20. И вовсе не других учить желание мое а вечной ученицей быть призвание мое. (Ф.Алиева)
Обоснование: Это порядок следования слов в предложении, где "цветочек-пословица" является сущностным целым, выражающим название некоторого явления или предмета, а "ягодка" является дополнением ко второму слову и конкретизирует сущность пословицы.
2. Пословица: Попытка не пытка, а спрос не беда.
Обоснование: В данном предложении пословица выражена порядком следования слов, где "попытка не пытка" и "а спрос не беда" являются симметричными идиоматическими выражениями.
3. Ж.-Ж. Руссо: Лгать самому себе для своей выгоды – подделка, лгать для другого – подлог, лгать для того, чтобы повредить – клевета.
Обоснование: Знаки препинания нужно поставить после каждого глагола, чтобы разделить каждую часть предложения, где каждая разделенная часть выражает одно из действий, описанных в предложении.
4. И. Северянин: Лес как сказочный камыш, а камыш как лес-малыш. Тишь как жизнь, и жизнь как тишь.
Обоснование: В предложении нужно сделать паузы и выделить главные члены предложения с помощью знаков препинания, чтобы правильно передать смысл и ритм стихотворения.
5. А. Исаакян: "Раны Армении" - это не книга, не бумага, и чернила не взвешенные и расставленные друг за другом буквы. Это вихрь, вулкан, извергнувшийся из души, разорвавший все цепи в глубине сердца.
Обоснование: Знаки препинания нужно поставить после каждого отрицательного слова, чтобы разделить элементы перечисления, выраженные в предложении, а также поставить запятую перед словом "это" и двоеточия после союза "разорвавший", чтобы ясно обозначить соотношение причины и следствия.
6. В. Гончаренко: Стройка - моя держава, а я - президент кирпичей.
Обоснование: Знаки препинания нужно поставить после каждой части перечисления, чтобы выделить главные члены предложения, а также поставить запятую после слова "а", чтобы указать на противопоставление между двумя частями предложения.
7. К. Кулиев: Радость - веточка зеленая, горе - это головня. Радость - часть моя исконная, горе - тоже часть меня.
Обоснование: Знаки препинания нужно поставить после каждого сравнения, чтобы выразить соотношение идентичности, а также перед союзом "и", чтобы указать на сопоставление между двумя предложениями.
8. Д. Сантаяна: Жизнь - не зрелище и не праздник, жизнь - трудное занятие.
Обоснование: Знаки препинания нужно поставить после каждого глагола, чтобы разделить каждое действие, описанное в предложении, а также перед союзом "и", чтобы указать на сопоставление между двумя предложениями.
9. А. Камю: Не быть любимым - это всего лишь неудача, не любить - вот несчастье.
Обоснование: Знаки препинания нужно поставить после каждого глагола, чтобы разделить каждое действие, описанное в предложении, а также перед союзом "вот", чтобы указать на сопоставление между двумя предложениями.
10. Новалис: Человек - это солнце чувства, его планеты.
Обоснование: Знаки препинания нужно поставить после каждого существительного, чтобы выделить главные члены предложения, а также перед союзом "его", чтобы указать на причинно-следственную связь между двумя предложениями.
11. В. Кожевников: Мастер - это не звание, а призвание. Это увлеченность человека своим делом.
Обоснование: Знаки препинания нужно поставить после каждого существительного, чтобы выделить главные члены предложения, а также перед союзом "а", чтобы указать на противопоставление между двумя предложениями.
12. Из газеты: Офицеры - костяк армии и флота, носители воинской чести. Их профессия - учиться войне, а должность - оберегать мир.
Обоснование: Знаки препинания нужно поставить после каждого существительного, чтобы выделить главные члены предложения, а также перед союзами "и" и "а", чтобы указать на перечисление и противопоставление.
13. Н. Заболоцкий: Там черных деревьев стоят батальоны. Там елки, как пики, как выстрелы. Клены - их корни, как шкворни, сучки - как стропила.
Обоснование: Знаки препинания нужно поставить после каждого глагола и существительного, чтобы разделить каждое действие и описание, выраженные в предложении, а также поставить запятые после слов "как" и перед словом "как", чтобы указать на сравнительные отношения между элементами перечисления.
14. В. Гюго: Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно.
Обоснование: Знаки препинания нужно поставить после каждого глагола, чтобы разделить каждое действие, описанное в предложении, а также перед союзом "вот", чтобы указать на причинно-следственную связь между двумя предложениями.
15. Т. Семушкин: Пароходы - нечастые гости в этих краях, и в жизни эскимосов появление судна - событие.
Обоснование: Знаки препинания нужно поставить после каждого существительного, чтобы выделить главные члены предложения, а также перед союзом "и", чтобы указать на сопоставление между двумя предложениями.
16. Я. Колас: Мое поле - мои нивы, облака - седые. Мое стадо - мои кони, тучи - дождевые.
Обоснование: Знаки препинания нужно поставить после каждого существительного, чтобы выделить главные члены предложения, а также перед союзом "и", чтобы указать на сопоставление между двумя предложениями.
17. М. Горький: Лень - есть глупость тела, глупость - лень ума.
Обоснование: Знаки препинания нужно поставить после каждого существительного, чтобы выделить главные члены предложения, а также перед союзом "и", чтобы указать на сопоставление между двумя предложениями.
18. Пословица: Пень - не околица, глупая речь - не пословица.
Обоснование: В данном предложении пословица выражена порядком следования слов, где "пень" и "глупая речь" являются сущностными целыми, выражающими название некоторого явления или предмета, а слова "не околица" и "не пословица" являются уточнениями, конкретизирующими сущность пень и глупая речь соответственно.
19. Н. Кузьмин: Боец - и с недостатками все же боец, а муха без недостатков - всего лишь муха.
Обоснование: Знаки препинания нужно поставить после каждого существительного, чтобы выделить главные члены предложения, а также перед союзом "а", чтобы указать на противопоставление между двумя предложениями.
20. Ф. Алиева: И вовсе не других учить - желание мое, а вечной ученицей быть - призвание мое.
Обоснование: Знаки препинания нужно поставить после каждого существительного, чтобы выделить главные члены предложения, а также перед союзом "а", чтобы указать на противопоставление между двумя предложениями.