Ран… утром отец предл…жил мне отправиться на рыбалку. Д…рога к пруду прох…дила сквозь зар…сли крапивы. Нужно было проб…раться осторожно, не прик…саться к вредной тр…ве. А если к…снешься – беда! Мы ловко переск…чили этот участок и вышли к в…де. Начинало св…тать. Солнечные блики ст…лились по в…де и ослепительно бл…стели. Вдруг из в…ды выск…чила л…гушка и зам…рла. Через секунду она уже уск…кала в зар…сли камыша.
Мы выб…раем место раскладываем снасти и зам…раем. Ждем. Вот попл…вок дернулся и снова зам…р. Это хитрая л…гушка к…снулась его и уплыла.
2) Озаглавьте текст, опираясь на его основную мысль.
3) Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
4) Определите тип речи. Аргументируйте свой выбор.
5) В выделенном предложении расставьте недостающие знаки препинания, подчеркните грамматическую основу. Определите, чем выражены главные члены предложения.
6) Выпишите из текста слова с чередующимися гласными О/А, Е/И в корне слова. Обозначьте орфограмму
Ранним утром отец предложил мне отправиться на рыбалку. Дорога к пруду проходила сквозь заросли крапивы. Нужно было пробираться осторожно, не прикасаться к вредной траве. А если коснёшься - беда! Мы ловко перескачили этот участок и вышли к воде. Начинало свитать. Солнечные блики стелились по воде и ослепительно блестели. Вдруг из воды выскочила лягушка и замерла. Через секунду она уже ускакала в заросли камыша. Мы выбираем место, раскладываем снасти и замираем. Ждём. Вот поплавок дёрнул и снова замер. Это хитрая лягушка коснулась его и уплыла.
2) Встреча с лягушкой
3) Сделано выше.
4) Этот текст повествование. В рассказе идёт событие в его временной последовательности.
5) Грамматическая основа:отец предложил, дорога проходила, пробираться и не прикасаться, мы перескачили, вышли.(глагол, существительное и местоимение)