Работа с текстом 10-11 класс прочитайте текст, определите его стиль и тип речи. (1)в то время как пьер входил в окоп, он заметил, что на батарее выстрелов не слышно было, но какие-то люди что-то делали там. (2)пьер не успел понять того, какие это были люди. (3)он увидел старшего полковника, задом к нему лежащего на валу, как будто рассматривающего что-то внизу, и видел одного, замеченного им, солдата, который, прорываясь вперёд от людей, державших его за руку, кричал: «братцы! » - и видел что-то странное. (4)но он не успел ещё сообразить того, что полковник был убит, что кричавший «братцы! » был пленный, что на глазах его был заколот в спину другой солдат. (5)едва он вбежал в окоп, как худощавый, жёлтый, с потным лицом человек в синем мундире, со шпагой в руке, набежал на него, крича что-то. (6)пьер, инстинктивно обороняясь от толчка, выставил руки и схватил этого человека (это был французский офицер) одной рукой за плечо, другой за горло, а офицер схватил пьера за шиворот. (7)несколько секунд они испуганными глазами смотрели на чуждые друг другу лица, и оба были в недоумении о том, что они сделали и что им делать. (8) «я ли взят в плен или он взят в плен мною? » – думал каждый из них. (9)но, очевидно, французский офицер более склонялся к мысли, что в плен взят он, потому что сильная рука пьера, движимая невольным страхом, всё крепче и крепче сжимала его горло. (10)француз что-то хотел сказать, как вдруг над самой головой их низко и страшно просвистело ядро, и пьеру показалось, что голова французского офицера оторвана: так быстро он согнул её. (11)пьер тоже нагнул голову и опустил руки. (12)не думая более о том, кто кого взял в плен, француз побежал назад на батарею, а пьер под гору, спотыкаясь на убитых и раненых, которые, казалось ему, ловят его за ноги. (13)но не успел он сойти вниз, как навстречу ему показались плотные толпы бегущих солдат, которые, падая, спотыкаясь и крича, весело и бурно бежали на батарею. выполните следующие по морфологии и синтаксису. 1. выпишите из первого абзаца все наречия. 2. выпишите из 2-го абзаца субстантивированные существительные, образованные перехода. 3. выпишите из 2-го абзаца три местоимения: личное, притяжательное, неопределённое. 4. выпишите из 3-го абзаца собирательное числительное. 5. выпишите из 3-го абзаца все страдательные причастия. 6. выпишите из 8-го предложения все местоимения. 7. выпишите из 4-го абзаца производный предлог. 8. выпишите из 9-го предложения сочинительные союзы. 9. выпишите из 13-го предложения все деепричастия. 10. среди предложений 2-5 найдите сложноподчинённое с однородным подчинением. 11. среди предложений 6-9 укажите те, в которых есть вводные слова и предложения. 12. в третьем абзаце найдите сложное предложение, состоящее из четырёх простых. 13. найдите в тексте предложения с обособленными определениями. укажите их номера. 14 найдите обособленные обстоятельства и укажите цифрой их количество в тексте. 15. среди предложений 8-12 укажите сложное предложение с союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связью. 16. напишите номер единственного в тексте простого предложения.
Тип речи - повествование (т.к. можно сделать по этому тексту несколько фото разных событий) с элементами описания действий людей
Задания:
1. там, задом, внизу,вперёд
2. кричавший, пленный
3. личное - ОН, притяж. - на глазах чьих? ЕГО, неопред. - ЧТО-ТО
4) оба
5. взят - 3 раза (что сделан?), оторвана
6. я, он, мною, каждый, из них, он, всё (нач. форма - весь), его
7. навстречу
8. но, и
9. падая, спотыкаясь, крича (что делая? что сделав?)
10. 4
11. 6, 9
12. 7
13. 3, 5, 9,
14. всего 8, в предложениях 3, 5, 6, 12, 13
15. 10
16. 11
Классное задание! Скачала для своих учеников.