Проверочная работа е 2, Н.В. Гоголь «Ревизор»
Выполните задания.
1. Главным средством создания образа героя является:
а) поступки героя
б) речь героя
в) портрет героя
2. Что побуждает Хлестакова сочинять россказни о своей петербургской а) страх за свое положение, которое может измениться
б) он сознательный джен
в) желание играть роль значительного лица
3. Главный герой, наказывающий пороки и
идеалы:
а) ревизор:
б) городничиі
в) смех.
жизни:
утверждающий положительные
4. Часть композиции и произведения, в которой обрисована картина жизни и
нравов уедного городка:
a) H, б) экспозиция,
в) эпилог.
5. Выражение из произведения, ставшее крылатым:
а) «Унтер-офицерская вдова, которая сама себя высекла», б) «Счастливые часом не наблюдают»;
в) «Минуі ние пуще тех печалей и барский гнев и барская любовь».
6. Укажите события, соответствующие элементам сюжета.
1. Экспозиция
2. Завязка
3. Развитие действия -
4. Кульминация - 5. Рамка
7. Литературный диктант.
1. Кто сказал: «Да если спросят, отчего не выстроена церковь при богоугодном паведении, на которую год назад была ассиснонана сумма, то не позабыть сказать, что начала строиться, но сгорела. Я об этом и рапорт представлял. А то кто-нибудь, позабывшись, сдуру скажет, что она и не начина тась»?
2. Кто сказал: «На столе, например, арбуз - в семьсот рублей арбут Суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из Парижа: откроют крышки —пар, котором подобного нельзя отыскать в природе. Я всякий день на балах .?
3. О ком и героев пьесы сказал Городничий: «Я раз слушнл его ну покамест говорил об ассириянах и павилонянах - еще ничего, а как добрался до Александра Македонского, то я не могу вам сказать, что с ним сделалось я думал, что пожар, ей-богу! Сбежиш с кафедры и что есть силы хвать стулом об пол»?
4. О ком идёт речь: - человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки, и потому каждому слову своему дает весь?
5. Кто и о ком это говорит?
«... видишь ты, нужно ему в каждом годе показать себя! Добро бы было в самом деле что-нибудь путное, а то ведь елистратишка простой!».
Ответ: а) поступки героя.
Обоснование: Для создания образа героя автор использует различные средства характеризации, такие как поступки, мысли, внешний вид, диалоги и речь героя. Однако, поступки героя играют самую важную роль в создании его образа, поскольку они демонстрируют его нравственные и психологические качества, мотивации и взаимоотношения с другими персонажами. Именно через поступки героя мы можем узнать его характер и эмоциональное состояние.
2. Что побуждает Хлестакова сочинять россказни о своей петербургской?
Ответ: б) он сознательный джентльмен.
Обоснование: В пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор», Хлестаков – главный герой, который сознательно притворяется ревизором. Его целью является незаконное получение выгоды от людей города, которые ошибочно принимают его за высокопоставленного чиновника из Петербурга. Хлестаков сочиняет россказни о своей петербургской жизни и влиятельных связях, чтобы внушить другим свою значимость и достоинство.
3. Главный герой, наказывающий пороки и идеалы:
Ответ: а) ревизор.
Обоснование: В пьесе «Ревизор» Гоголя главный герой – Хлестаков, который, сознательно или несознательно, наказывает пороки и идеалы других персонажей. Его приезд в городок ставит нарушителей законов и коррумпированные чиновники перед возможностью быть наказанными за свои злоупотребления. Он также выявляет тщеславие и несправедливость системы, что позволяет реализовать идеалы справедливости и порядка.
4. Часть композиции и произведения, в которой обрисована картина жизни и нравов уедного городка:
Ответ: б) экспозиция.
Обоснование: Экспозиция – это часть композиции произведения, в которой представляются начальные сведения о сюжете и вводятся основные персонажи. В пьесе «Ревизор» экспозиция описывает уединенный городок с его недостатками, проблемами и коррупцией, создавая положительные и отрицательные образы героев.
5. Выражение из произведения, ставшее крылатым:
Ответ: б) «Счастливые часом не наблюдают».
Обоснование: Выражение «Счастливые часом не наблюдают» стало крылатым и вошло в русский язык. Оно используется для указания на то, что счастливые моменты и события проходят незаметно и быстро, в отличие от неприятных и трудных моментов, которые кажутся нескончаемыми.
6. Укажите события, соответствующие элементам сюжета.
Ответ:
1. Экспозиция – представление персонажей и описание городка.
2. Завязка – появление Хлестакова в городке и его принятие за ревизора.
3. Развитие действия – раскрытие коррупции и пороков персонажей через диалоги и события.
4. Кульминация – момент, когда правда о Хлестакове раскрывается и персонажи осознают свое положение.
5. Рамка – эпилог, где дальнейшая судьба персонажей и их жизнь после событий пьесы.
7. Литературный диктант.
1. Кто сказал: «Да если спросят, отчего не выстроена церковь при богоугодном паведении...»?
Ответ: Городничий.
2. Кто сказал: «На столе, например, арбуз - в семьсот рублей...»?
Ответ: Хлестаков.
3. О ком и героев пьесы сказал Городничий: «Я раз слушнл его ну покамест говорил об ассириянах и павилонянах...»?
Ответ: Хлестаков.
4. О ком идёт речь: - человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки, и потому каждому слову своему дает весь?
Ответ: Хлестаков.
5. Кто и о ком это говорит?
Ответ: Шпанка и о Хлестакове: «... видишь ты, нужно ему в каждом годе показать себя! Добро бы было в самом деле что-нибудь путное, а то ведь елистратишка простой!».