1 Задание: Спиши, расставив знаки препинания. Выполни синтаксический разбор предложений (разбери по членам), Составь схему к каждому предложению. 1.Стояли ясные дни и птицы готовились к отлëту. 2.Дети собрали букеты из лимонных и красных листьев. 3.Листья потемнели и шуршат при ветре. 4.Наступила осень и птицы потянулись к югу. 5.Листья лежали на дороге на крышах домов. 6.Наступили осенние дни и по небу поплыли серые облака
Спиши, расставив знаки препинания. Выполни синтаксический разбор предложений (разбери по членам), Составь схему к каждому предложению.
1. Стояли (=) ясные (~~~) дни, и* птицы готовились (=) к отлёту (---).
Схема ССП: [= -], и [- =].2. Дети собрали (=) букеты (---) из лимонных (~~~) и* красных (~~~) листьев (~~~).
Схема ПП с однородными определениями: [- = --- О~ и О~ ~~~×].3. Листья потемнели (=) и* шуршат (=) при ветре (-.-.-).
Схема ПП с однородными сказуемыми: [- О= и О=].
4. Наступила (=) осень, и* птицы потянулись (=) к югу (-.-.-).
Схема ССП: [= -], и [- =].5. Листья лежали (=) на дороге (-.-.-), на крышах (-.-.-) домов .
Схема ПП с однородными обстоятельствами: [- =× О-.-.-, О-.-.-].6. Наступили (=) осенние (~~~) дни, и* по небу (-.-.-) поплыли (=) серые (~~~) облака.
Схема ССП: [= -], и [= -].В скобках дана синтаксическая роль слов в предложениях (подлежащее, сказуемое (=) и т.д.). Союзы* не являются ЧП.
О - значки однородных членов предложения в схемах.