Профессия фармацевта относится к числ... коммуникативн... и требует наличия навык... общени... и культуры речи. Культура речи в ее традиционн... понимани... - это степень владения литературн... язык... в целях наиболее эффективного общения в различных условиях коммуникации. Слова оказывают влияние на сознание, чувства и эмоции человека, его самочувствие. Нередко посетители аптек находятся в угнетенном состоянии. Проблемы со здоровьем делают их особо восприимчив... к любым внешн... раздражител... . Они особо нуждаются в слов... сочувствия и поддержки. Тем большая ответственность ложится на фармацевта за форму и содержание его речи. Культура речи фармацевта зависит от объема его словарн... запас..., интонационн... окраск..., умения излагать мысли понятно.
Начало любого общения начинается с приветствия. От первых слов фармацевта зависит впечатление, которое он произведет на клиента. Приветствие позволяет не только привлечь внимание, но и расположить к себе собеседника. Оно вызывает положительные эмоции и формиру... чувство взаимн... симпати... и доверия. Существует правило: первым здоровает...ся тот, кто первым заметил партнера. Но в аптеке инициативу всегда должны проявлять ее сотрудники, не ожидая, когда с ними поздоровают...ся. Если они заняты обслуживани... других посетител..., то, видя вошедшего, могут ограничиться кивком головы, который покажет: клиент замечен и будет обслужен при первой возможности. Приветствие должно быть предельно кратким и может быть дополнено небольш... поклон... . При этом необходимо смотреть в глаза собеседника. При выборе обращения следует учитывать возраст, пол и другие особенности посетителя. Особенно значимо использование тех или иных формул приветствия в казахск... лингвокультур В казахском языке формул приветствия значительно больше, чем в русском. Нарушение этих речевых норм всегда вызывает негативн... реакци... . Отсутствие же всякого внимания к посетител..., а тем более к его приветстви... являет...ся нарушением этикета и показателем низк... профессиональн... квалификаци... специалиста.
Для того чтобы понять мотивы посещения аптеки, а затем правильно выстроить дальнейший диалог, нужно для начала терпеливо выслушать собеседника. Речь сотрудника аптеки должна содержать только слова, которые убедят больного в доброжелательном к нему отношении и в эффективности предлагаем... лекарственн... средств. В том случае, если клиент впервые приобретает препарат, следует подробно проинформировать его о составе ЛС применения и ожидаемом эффекте. Если он уже знаком с ЛС, необходимо, не вдаваясь в детали, напомнить о противопоказани... и хранения препарата. При заболеваниях неизлечимых или хронических в разговоре не следует называть болезнь, а только объяснять характер действия препарата на определенные симптомы. При отсутствии выписанн... врачом препарата следует извинит...ся и в выборе синонима. Если же пациент сомневает...ся, необходимо убедить его в возможности равноценн... замен..., при этом указать адрес ближайш... аптеки, где есть указанный в рецепте препарат. При прощании следует пригласить клиента заходить в аптеку, упомянув о готовности и дальше оказывать При общении следует избегать общих фраз, непонятных собеседнику научных терминов и длинных предложений. Недопустимо употребление груб... выражен..., вульгарн... слов и жаргона. Не следует говорить с клиентом поучительным тоном, поправлять его, обрывать или перебивать, отворачиват...ся от говорящего. Нетактично проявлять излишнее любопытство, задавать во анкетного характера, иронически улыбаться, бросать многозначительные взгляды и двусмысленные реплики. Неприемлемо употреблять слова, не несущие смысловой нагрузки, так называемые слова паразиты: «значит», «так сказать», «вот» и т. д. - они мешают восприятию. Не следует говорить громко, но и тихий голос также являет...ся проявлением неуважения к собеседнику. Голос всегда должен быть спокойн..., ровн... и уверенн... . Негативное впечатление производит монотонная, невыразительная речь или речь с дефектом. Не следует злоупотреблять комплимент... и вежлив... словами. Преувеличенная вежливость может быть неприятной для того, кому она адресована. Лишь небольшая часть услышанного воспринимает...ся человеком, поэтому полезно повторять сказанное. Речь не должна быть быстрой. Не случайно в руководствах по риторике приводятся советы говорить с «толком и расстановкой». То есть необходимо делать между фразами паузы, позволяющие слуша...им лучше осмыслить информацию.