Раскройте скобки, восстанавливая пропущенные буквы и знаки препинания. подчеркните деепричастные и причастные обороты как члены предложения.
1. он (не)увид..л на пороге дома свою жену всплескивающую руками а затем бегущую (на)встречу до потери дыхания.
2. волшебник накл..нился и увид..л вос..мимесячное существо сосредоточе(нн/н)о взиравшее на его дли(нн/н)ую бороду.
3. из денег оставле(нн/н)ых иваном ивановичем добрая половина ушла на лечение после трудных родов на заботы о здоровье новорожде(нн/н)ой.
4. пока девоч..ка (не)научилась твердо ходить вдова ж..ла у портного заменяя сиротке мать…
5. он делал так(же) сам всю работу и т…рпеливо проходил (не)свойстве(нн/н)ое мужчине сложное искусство р..щения девоч..ки.
6. соне было уже пять лет и отец нач..нал все мягче и мягче посматривая на ее нервное доброе личико…
7. в передаче детским голосом и не везде с буквой «р» эти песенки производили впеч..тление танцующего медведя украше(нн/н)ого голубой ленточ..кой.
8. на единстве(нн/н)ой улице деревушки ре..ко можно было увидеть человека покинувшего дом; х..лодный вихрь несшийся с береговых холмов в пустоту г..ризонта делал «открытый воздух» суровой пыткой.
9. все трубы города дымились с утра (до)вечера трепля дым по крутым крышам.
10. но эти дни ветра выманивали матроса из его маленького теплого дома чаще, чем солнце забрасывающее в ясную погоду море и город покрывалами воздушного золота.
11. в один из таких дней павел заметив что отцовская лодка б..ется под мостками о сваи ломая борта пош..л и сказал об этом отцу.
12. ветер и волны раскачивая несли лодку в гибельный простор.
13. настя проснувшись увидела что отец с..дит пред угасающей лампой в глубокой задумчивости.
14. играя дети гнали свету если она пр..ближалась к ним.
15. отец называя девоч..ке имена снастей парусов предметов морского обихода постепе(нн/н)о увлекался переходя от объяснений к различным …
16. кончалось тем что тихая возня девоч..ки мурлыкавшей над своим яблоком лишала ивана ивановича стойкости и охоты спорить.
17. он уступал а приказчик набив к..рзину пр..восходными проч..ными игрушками уходил п..смеиваясь в усы.
18. закусывая она переб..рала игрушки..
19. белое суденышко это несло паруса сдела(нн/н)ые из обрезков ш..лка употреблявшегося мастером для оклейки пар..ходных кают.
20. сделав яхту он (не)нашёл подходящего материала на паруса употребив что было — лоскутки прозрачного ш..лка.
21.дорогу пересекал ручей с переброше(нн/н)ым через него жердя(нн/н)ым мостиком.
22.она старалась (не)терять из вида красивый плавно убегающий треугольник парусов спотыкалась падала и снова бежала.
23. ей поглощенной нетерпеливым желанием поймать игрушку (не)смотрелось по сторонам…
24. од..левая их она постепе(нн/н)о теряла силы останавливаясь все чаще и чаще чтобы пере..дохнуть или смахнуть с лица ли..кую паутину.
25.раз она огл..нулась и лесная громада с ее пестротой пер..ходящей от дымных столбов света в листве к темным расселинам дремучего сумрака глубоко поразила девоч..ку.
26.с (не)высокого изрытого к..рнями обрыва девочка увидела что у ручья сидит человек держа в руках (с/з)бежавшую яхту и всесторо(нн/н)е ра(сс/с)матривает ее с любопытством слона поймавшего бабочку.
27.отчасти успокое(нн/н)ая тем что игрушка цела девочка сползла по обрыву и бли(з/с)ко подойдя к (не)знакомцу воззрилась на него изучающим взглядом ожидая когда он подымет голову.
28. но (не)известный так погрузился в созерцание лесного сюрприза что девоч..ка успела ра(сс/с)мотреть его с головы до ног установив что людей, подобных этому (не)знакомцу, ей видеть еще н.. разу (не)приходилось.
29. серая блуза заправле(нн/н)ая в синие брюки и высокие сапоги пр..давали ему вид охотника; белый воротничок галстук пояс униза(нн/н)ый серебром блях трость и сумка с новеньким никелевым замоч..ком — выказывали горожанина.
30.старик с минуту ра..глядывал ее улыбаясь и медле(нн/н)о пропуская бороду в большой жилистой горсти.
31.ее темные густые волосы забра(нн/н)ые в кружевную косынку сбились к..саясь плеч(ь/
32.яхта покинутая эк..пажем была выброше(нн/н)а на песок (трех)вершковым валом.
33.я зан..мался сидя на этом камне сравнительным изучением финских и японских