Прочитайте тексты. выпишите из них имена существительные, имеющие значение действия. а) окунулись в разноголосицу необыкновенных звуков. цоканье, стрекотание, пощелкивание, скрипение, взвизгивание, подвывание, лопотание, бульканье, уханье и еще десятки их всяческих оттенков. поначалу они смущали землян, заставляли настораживаться, терять темп движения. но звуков было так много, что постепенно они привыкли к ним и стали разбирать и далекие разговоры. (в.мелентьев) б) разбудили меня какие-то непонятные звуки. слышались ворчанье, сухой скрип. осторожно вылезаю из спального мешка. опять скрип, ворчанье, шлепанье, хриплый клекот. (по н.сладкову) 4. прочитайте стихотворение. определите его основную мысль. выпишите по два существительных, обозначающих а) предметы; б) признаки; в) действия. на всех языках есть такие слова: мать. родина. счастье. река. синева. кто б ни был, любому понятны они. слова – путеводные наши огни. живые. земные. и суть их проста: хлеб. утро. работа. мечта. красота. но есть и такие слова в словарях, они вызывают тревогу и страх. слова, что исчезнуть должны навсегда: война. разоренье. жестокость. вражда. останутся с нами другие слова, в них гордая сила людского родства: мир. дружба. и радость высокой волной – мы – люди. мы – дети планеты одной. за ранее !
б) Имена существительные, имеющие значение действия: разбудили, звуки, ворчанье, скрип, вылезаю, шлепанье, хриплый клекот.
4. Основная мысль стихотворения: Слова являются важными средствами общения и они могут вызывать различные эмоции у людей.
а) Предметы: мать, родина, река, мечта.
б) Признаки: счастье, синева, красота.
в) Действия: утро, работа.