Прочитайте текст. Выпишите из текста местоимения, укажите их разряд. Выполните морфологический разбор местоимений из первого предложения.
Есть небольшие поучительные истории, которые любому из нас хорошо знакомы. Иван Андреевич Крылов - кто же его не знает? Его басни – часть нашего детства, хотя и писал он их исключительно для взрослого читателя. Вы наверняка помните наизусть некоторые из них. В баснях часто говорится о животных, но все понимают: каждая басня – рассказ о неких людях и их пороках. Высмеивая чьи-то недостатки, басни нам узнавать себя - это очевидно для всех, и здесь нечего возразить. Сколько среди нас, например, таких беспечных лентяев, как Стрекоза в басне «Стрекоза и Муравей». Или тех, кому хочется напомнить басню «Лебедь, Щука и Рак». Никто не отрицает: герои Крылова живут и среди нас.
ОБРАЗЕЦ: которые - относит.
dfgdgdfgfdgghfghfg
Объяснение:
- которые (относит. мест.мн.ч.)
- его (возврат. лич.м.ед.ч.)
- их (возврат. лич.м.мн.ч.)
- нас (личн.мест.личн.мн.ч.)
Произведем морфологический разбор местоимений из первого предложения:
- которые: относительное местоимение, множественное число, именительный падеж.
- его: возвратное личное местоимение, единственное число, родительный падеж, мужской род.
- их: возвратное личное местоимение, множественное число, родительный падеж, мужской род.
- нас: личное местоимение, множественное число, родительный падеж, первое лицо.
Местоимения в тексте выполняют разные функции. Например, слово "которые" вводит придаточное предложение, указывая на местоименное определение. Местоимение "его" указывает на принадлежность чего-то или кого-то. Местоимение "их" также указывает на принадлежность, но в множественном числе. Местоимение "нас" указывает на говорящих, нас самих.
Таким образом, местоимения в тексте помогают указать на определения, принадлежность и обозначить говорящих. Они играют важную роль в образовании предложений и передаче информации.