Прочитайте текст (в одном из предложений недостаёт запятой) и выполните задания А5-А7, B1-B4, С. (1)Художество делает самое малое большим. (2)Как будто заглянешь в маленькое окошечко — и вдруг раскинутся перед глазами широчайшие дали, и сердце дрогнет от волнения.
(3)Когда-то в журнале «Русское богатство» был помещён рассказ Л. Мельшина «Пасынки жизни». (4)8 нём описывалась бедственная жизнь почтовых чиновников. (5)Хороший рассказ. (6)И из него с полнейшей очевидностью вытекало заключение: да, совершенно необходимо увеличить жалование почтовым чиновникам!
(7)А вот «Живой труп» Льва Толстого. (8)Вдребезги разбита жизнь хороших людей только потому, что существует нелепый закон, запрещающий развод. (9)Что же «вытекает» из драмы? (10)Что необходимо отменить такой закон? (11)Нет. (12)В окошечке распахивается широчайшая даль и в ужас приходишь, как люди калечить своими нормами и схемами живую человеческую жизнь. (В.В. Вересаев)
А5. В каком предложении на примере разъясняется и подтверждается тезис, высказанный автором?
1) в 6-м
2) во 2-м
3) в 8-м
4) в 12-м
А6. Какое предложение связано с предыдущими с указательного местоимения и лексического повтора?
1) 6
2) 8
3) 10
4) 12
А7. Какое из перечисленных ниже средств выразительности не использовано в этом отрывке?
1) метафора
2) сравнение
3) фразеологизмы
4) анафора
В1. Из предложений 4-6 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным .
В2. Выпишите из текста краткие причастия.
В3. Выпишите грамматическую(-ие) основу(-ы) предложения 6.
В4. Найдите пунктуационную ошибку. Напишите номер предложения и выпишите слово, после которого должна стоять запятая.