Прочитайте текст. У русского человека никаких недоразумений не бывало с рекой, на которой он жил душа в душу. Река являлась даже своего рода воспитательницей чувства порядка, сближала разбросанные селения, приучала чувствовать себя членом общества, общаться с чужими людьми, наблюдать их нравы и интересы, меняться товаром и опытом.
Степь, по утверждению Ключевского, вызывала другие впечатления. Эта стихия воспитывала чувство шири и дали, представление о просторном горизонте.
Одним из первых исследовал воздействие ландшафта на русский характер В.О. Ключевский, выделивший три ключевых элемента, которые сыграли ведущую роль в формировании характера россиянина: лес, степь и реку. Он отмечал, что воздействие леса имело двойственный характер. С одной стороны, вырабатывались упорство в достижении цели, умение добывать кусок хлеба тяжёлым трудом, терпение и смирение, стремление уйти от соблазнов мира. С другой стороны, лес всегда был тяжёл для землепашца, грозил бедами. Тяжкая работа утомляла и угнетала. Отсюда недружелюбность древнерусского человека к своему лесу, население леса всевозможными страхами – лешими и прочей нечистью.
Разве ландшафт не оказал значительное влияние на формирование русской культуры и национального характера?
Задания по тексту.
1. Соберите фрагменты текста в правильной последовательности. ответ запишите цепочкой букв. ( )
2. Озаглавьте текст. ( )
3. Выпишите из текста предложение, отражающее его основную мысль. ( )
4. В какой части текста (вступление, основная часть, заключение) находится это предложение? Почему? ( )
5. Допишите соответствующую тексту заключительную часть (2-5 предложений). ( )
6. Объясните значение паронимов: двойственный – двойной, представление – предоставление. Составьте с данными паронимами словосочетания. ( )
7. Выпишите из текста частицы. Укажите их разряд. ( )
у текс не открылся отправь в коменты
Объяснение: