Прочитайте текст и выполните задания No 1 – 4
БУДЕМ СЧАСТЛИВЫМИ
(ответ на письмо школьника)
(1) Дорогой Сережа! (2) Ты совершенно прав, любя старые здания, старые вещи — всё то, что сопутствовало человеку в и сопутствует
ему в его теперешней жизни. (3) Все это не только вошло в сознание человека, но само как бы что-то восприняло от людей. (4) Казалось бы, вещи материальны, а они стали частью нашей духовной культуры, слились с нашим внутренним миром, который условно можно было бы назвать нашей «душой». (5) Ведь мы говорим «от всей души», или «мне это нужно для души», или «сделано с душой». (6) Вот так! (7) Всё, что сделано с душой, идёт от души, нужно нам для души, — это и есть «духовная культура». (8) Чем больше человек окружён этой духовной культурой, погружён в неё, тем он счастливее, тем ему интереснее жить, жизнь приобретает для него содержательность. (9) А в чисто формальном отношении к работе, к учению, к товарищам и знакомым, к музыке, к искусству нет этой «духовной культуры». (10) Это и есть «бездуховность» — жизнь механизма, ничего не чувствующего, не любить, жертвовать собой, иметь нравственные и эстетические идеалы. (11) Давайте будем людьми счастливыми, то есть имеющими привязанности, любящими глубоко и серьёзно что-то значительное, умеющими жертвовать собой ради любимого дела и любимых людей. (12) Люди, не имеющие всего этого, — несчастные, живущие скучной жизнью, растворяющие себя в пустом приобретательстве или мелких, низменных «скоропортящихся» наслаждениях
Задание 1 Что такое «духовная культура»? Выпишите номер предложения, в котором автор раскрывает своё понимание этих слов.
Задание 2 Перечитайте предложение 8. Сформулируйте на основе этого предложения ответ на во Когда человек счастлив? ответ начните словами: Человек счастлив...
Задание 3 Перечислите «признаки» человека бездуховного.
Задание 4 Сформулируйте на основе текста ответ на во почему автор считает, что Серёжа прав, «любя старые здания, старые вещи»