Прочитайте текст и выполните задания 1-8
(1)Когда речь идёт о чём-нибудь очень понятном, мы часто говорим:
«Дело ясно, как дважды два — четыре!» (2)А ведь прежде чем додуматься до
того, что дважды два — четыре, людям пришлось учиться много-много тысяч
лет. (3)Конечно, это учение шло не за партой. (4)Человек постепенно учился
строить жилища, находить дорогу в дальних походах, обрабатывать землю. (5)И
одновременно он учился считать, потому что даже в самые далёкие времена,
когда люди жили в пещерах и одевались в звериные шкуры, они не могли
обойтись без
счёта и меры.
(6)Учиться считать люди начали в незапамятные времена, а учителем у них
была сама жизнь. (7)Древние люди добывали себе пищу главным образом
охотой. (8)На крупного зверя — бизона или лося — приходилось охотиться
всем племенем: в одиночку ведь с ним и не справишься. (9)Командовал
звериной облавой обычно самый старый и опытный охотник. (10)Чтобы добыча
не ушла, её надо было окружить, ну вот хотя бы так: пять человек справа, семь
— сзади, четыре — слева. (11)Тут уж без счёта никак не обойдёшься! (12)И
вождь первобытного племени справлялся с этой первой задачей. (13)Даже в те
времена, когда человек не знал таких слов, как «пять» или «семь», он мог
показать числа на пальцах рук.
(14)Удивительно, но и сейчас на Земле есть племена, которые при счёте не
могут обойтись без пальцев. (15)Вместо числа пять они говорят «рука»,
десять — «две руки», а двадцать — «весь человек», — тут уж считают и пальцы
ног. (16)Так люди при считать, пользуясь тем, что дала им сама
природа, — собственной пятернёй.
(17)Часто говорят: «Знаю как свои пять пальцев». (18)Не с того ли далёкого
времени пошло это выражение, когда знать, что пальцев пять, значило то же,
что уметь считать? (По И. Депману)
1.Определите и запишите основную мысль текста.
2.Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3–5 текста. Запишите
ответ.
3. Как умение человека считать нашло отражение в русском языке? Запишите
ответ.
4.Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые
подтверждают Ваш ответ.
5. Определите и запишите лексическое значение слова «незапамятные» из
предложения 6. Незапамятные — ...

(6)Учиться считать люди начали в незапамятные времена, а учителем у них была
сама жизнь.
6. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 16–17,
выпишите это слово.
7.Подберите и запишите синоним к этому слову.
8. Объясните значение пословицы «Чему Ванечка не научился, того Иван не
выучит», запишите Ваше объяснение
( сочинение - рассуждение 70- 90 слов)

0Karamelka0 0Karamelka0    1   14.05.2020 06:45    390

Другие вопросы по теме Русский язык