Прочитайте текст и выполните . (1) душный полдень, где-то только что бухнула пушка — мягкий, странный звук, точно лопнуло огромное гнилое яйцо. (2) в воздухе, потрясённом взрывом, едкие запахи города стали ощутимее, острей пахнет оливковым маслом, чесноком, вином и нагретой пылью. (з) жаркий воздух южного дня, покрытый тяжёлым вздохом пушки, на секунду прижался к нагретым камням мостовых и, снова вскинувшись над улицами, потёк в море широкой мутной рекой. (4) город празднично ярок и пёстр, как богато расшитая риза священника; в его страстных криках, трепете и стонах богослужебно звучит пение жизни. (5) каждый город — храм, возведённый людей, всякая работа молитва будущему. (6) солнце — в зените, раскалённое синее небо ослепляет, как будто из каждой его точки на землю, на море падает огненно-синий луч, глубоко вонзаясь в камень города и воду. (7) море блестит, словно шёлк, густо расшитый серебром, и, чуть касаясь набережной сонными движениями зеленоватых тёплых волн, тихо поёт мудрую песню об источнике жизни и счастья солнце. (8) пыльные, потные люди, весело и шумно перекликаясь, бегут обедать, многие спешат на берег и, быстро сбросив серые одежды, прыгают в море, — смуглые тела, падая в воду, тотчас становятся до смешного маленькими, точно тёмные крупинки пыли в большой чаше вина. (9) шёлковые всплески воды, радостные крики освежённого тела, громкий смех и визг — всё это и радужные брызги моря, разбитого прыжками людей, вздымается к солнцу, как весёлая жертва ему. (по м. горькому) 1. в каком предложении даётся обобщённая характеристика города? 1) 3 3) 6 2) 4 4) 9 2. определите стиль текста. 1) научно-популярный 2) публицистический художественный 4) деловой 3. определите тип речи текста. 1) рассуждение 2) повествование и рассуждение 3) творческое описание 4) рассуждение и описание 4. определите образования слова многие (предложение 8) 5. из предложений 4—5 выпишите слово, образованное путём сложения. 6. определите образования слова радужные (предложение 9). 7. определите образования слова запахи (предложение 2). 8. из предложений 5—6 выпишите слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую. 9. из предложения з выпишите деепричастие. 10. из предложений 1—2 выпишите прилагательное в сравнительной степени. 11. из предложений 3—4 выпишите прилагательные в краткой форме. 12. из предложения 8 выпишите наречие, которое необходимо отличать от существительного с предлогом. 13. из предложения 6 выпишите наречие. 14. из предложений 4—5 выпишите наречие, которое относится к причастию. 15. из предложений 3—4 выпишите наречие, которое относится к деепричастию. 16. какой частью речи является слово расшитый (предложение 7)? 17. из предложения 6 выпишите словосочетание со связью согласование, зависимое слово в котором выражено местоимением. 18. из предложения 9 выпишите словосочетание со связью согласование, оба слова в котором выражены местоимениями. 19. из предложения 7 выпишите словосочетание со связью примыкание, главное слово в котором выражено глаголом.
2-3
3-3
4 -переход из одной части речи в другую
5-богослужебно
6-суффиксальный
7-приставочный
8-будущему
9-вскинувшись
10-ощутимее
11-ярок .пестр
12-тотчас ( сущ с указат .местоимением)
13-глубоко
14-богато ( расшитая)
15-снова ( вскинувшись)
16-причастие
17-из каждой точки
18-все это
19-тихо поет