Прочитайте стихотворение А.А. Фета:
Печальная берёза
У моего окна,
И прихотью мороза
Разубрана она.

Как гроздья винограда,
Ветвей концы висят,
И радостен для взгляда
Весь траурный наряд.

Люблю игру денницы
Я замечать на ней,
И жаль мне, если птицы
Стряхнут красу ветвей.
Сколько односоставных предложений в данном тексте, какого типа? Найдите предложения с составными сказуемыми, дайте этим сказуемым подробную характеристику.

DashaCat02 DashaCat02    3   08.03.2020 13:49    2

Ответы
okorfeda okorfeda  11.10.2020 21:01

Сравнение Стихотворение А. Фета "Печальная береза... " 

Печальная береза 

У моего окна, 

И прихотью мороза 

Разубрана она. 

Как гроздья винограда, 

Ветвей концы висят, – 

И радостен для взгляда 

Весь траурный наряд. 

Люблю игру денницы 

Я наблюдать на ней, 

И жаль мне, если птицы 

Стряхнут красу ветвей.

Различие обнаруживается с самых первых определений. У Фета береза «печальная» , у Есенина - «белая» . Можно ли сказать, что слово «белая» имеет смысловую соотнесенность со словом «печальная» ? 

К печали больше «подходит» черный (темный, во всяком случае) цвет. Белый цвет ассоциируется, как правило, с жизнелюбием, уверенностью, спокойствием. Но есть и еще разница. «Белая береза» - устойчивое словосочетание, традиционное для России, имеющее положительный подтекст, но в то же время не субъективно-оценочное. 

«Печальная береза» - выражение явно субъективное, связанное с определенным умонастроением наблюдателя. Фет именно так видит зимнюю березу, и именно Фет так видит… 

Субъективность в стихотворении Фета очевидна: 

И радостен для взгляда 

Весь траурный наряд (“траурный” – белое на черном)

Здесь два принципиально разных мировидения. Одно можно определить так: мир - вне меня; я и мир существуем раздельно, но не мир смотрит на меня, а я - на мир; и это моя привилегия - видеть мир таким, каким только я могу его видеть. Другое - я внутри мира, и поэтому мир и я нераздельны и неслиянны; я вижу мир, и мир видит меня; и это привилегия мира - рассматривать меня в качестве объекта. Отсюда - разные эстетические подходы к изображению мира. В одном случае художник волен использовать любые ассоциации, которые возникают в его сознании по поводу изображаемого, выражать свое эмоциональное отношение к тому, что он описывает; в другом же случае происходит своеобразный диалог между художником и субъектным миром. Таковы мировоззренческие позиции и эстетические программы двух больших русских поэтов. Стихотворение написано через год после отъезда Есенина из родного села. И то слияние с описываемым, есть выражение тоски по дому человека, лишенного уравновешенности (как о нем свидетельствуют биографии) . Какое-то отношение к неуравновешенности имеет и то, какую обыкновенность – всего-навсего заснеженную березу - в ранг какой ценности автор возносит: дважды он одаряет ее «серебром» , видит ее «в серебряном огне» (драгоценные все металлы).

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык