Прочитайте предложения. Найдите в них грамматические основы и определите роль союзов.
Выпишите сначала те предложения, где союзы соединяют однородные члены, затем предложения,
где союзы соединяют предложения в составе сложного. Вставьте пропущенные буквы.
1. Камень не пок...тился по обрыву, а пол...тел по воздуху. 2. Мои спутники
отправились на поиски сухих веток для к...стра, ая остался около п...латки.
3. Брызнули лучи весе...его солнца и заиграли на воде золотом и радугой.
(М. Горький) 4. Окна в сад открыты, и оттуда доносится зап...х черёмухи.
5. Пр...зрачный лес один ч...рнеет, и ель сквозь иней з...ленеет, и речка подо льдом
бл...стит. (А. Пушкин) 6. Морозный воздух пр... зрачен и чист. 7. То солнце тусклое
бл...стит, то туча ч...рная висит. (А. Пушкин) 8. Земля осн...вательно промёрзла, но
снег ещё не выпал. 9. Несколько дней художник работал над к...ртиной, но н...кому
её не показывал.