Прочитайте предложения. Исправьте ошибки, связанные с нарушением соче- таемости.
1. В классе стояла тишина: все пристально слушали рассказ учителя. 2. Чтение откроет вам новые знания и повысить кругозор. 3. Школьникам была прочитана беседа о правилах дорож- ного движения. 4. Литература играет очень большую эстетическую функцию. 5. Он заслужил известность своими жестокими методами борьбы с преступностью. 6. В голове у него метнулась мысль о побе- ге. 7. В стихах Есенина особую роль имеют сравнения. 8. Необходи- мо улучшить уровень знаний учащихся. 9. Не забывайте оказывать заботу к младшим. 10. Желание сделать рекорд заставило его уси- ленно тренироваться.
Ошибки: нет
2. Чтение откроет вам новые знания и повысить кругозор.
Ошибки: несоответствие времен (повысить - нужно использовать будущее время)
Исправление: Чтение откроет вам новые знания и повысит кругозор.
3. Школьникам была прочитана беседа о правилах дорожного движения.
Ошибки: нет
4. Литература играет очень большую эстетическую функцию.
Ошибки: нет
5. Он заслужил известность своими жестокими методами борьбы с преступностью.
Ошибки: нет
6. В голове у него метнулась мысль о побеге.
Ошибки: нет
7. В стихах Есенина особую роль имеют сравнения.
Ошибки: нет
8. Необходимо улучшить уровень знаний учащихся.
Ошибки: слово "необходимо" не согласовано по падежу с подлежащим "улучшить уровень знаний учащихся"
Исправление: Необходимо улучшить уровень знаний учащихся.
9. Не забывайте оказывать заботу к младшим.
Ошибки: нет
10. Желание сделать рекорд заставило его усиленно тренироваться.
Ошибки: нет
Оценка исключительно важности разных ошибок остаётся на усмотрение редактора. Оценка ошибок должна опираться на специфику учебного курса и требования по языку.