Прочитать фрагмент текста какой школы по мнению автора можно назвать свободным перепишите текст тавля пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания укажите разряд наречий по значению.
Когда-то считали, что без розги научить грамоте невозможно. Крестьяне неохотно отдавали детей в школу, открытую Львом Николаевичем Толстым в Ясной Поляне: там не бьют - значит, ничему особенно и не учат.
Сейчас такое рассуждение кажется смешным, но все убеждены, будто нельзя выучить детей, если не быть с ними строгими. Может быть, через какое-то время эти страхи покажутся такими же нелепыми, как страхи насчёт обучения без розги. Всякое принуждение указывает на недостатки метода преподавания. "Чем с меньшим принуждением учатся дети, тем метод лучше", - писал Толстой. Сам он прекрасно учил и потому обходился без принуждения детей учиться. Его школу можно назвать свободной школой.
Вывод: по мнению автора свободная школа не та, где свобода от учения, а где великолепно учат, и потому ученики чувствуют себя истинно свободными.
Когда-то считали, что без розги научить грамоте невозможно. Крестьяне неохотно отдавали детей в школу, открытую Львом Николаевичем Толстым в Ясной Поляне: там не бьют - значит, ничему особенно и не учат.
Сейчас такое рассуждение кажется смешным, но все убеждены, будто нельзя выучить детей, если не быть с ними строгими. Может быть, через какое-то время эти страхи покажутся такими же нелепыми, как страхи насчёт обучения без розги. Всякое принуждение указывает на недостатки метода преподавания. "Чем с меньшим принуждением учатся дети, тем метод лучше", - писал Толстой. Сам он прекрасно учил и потому обходился без принуждения детей учиться. Его школу можно назвать свободной школой.
Вывод: по мнению автора свободная школа не та, где свобода от учения, а где великолепно учат, и потому ученики чувствуют себя истинно свободными.