ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА
№1. Перед вами отрывок из произведения Жана – Жака Руссо, публициста 18 века, чьи книги оказали влияние не только на мировоззрение его читателей, но и на историю Европы.
Прочитайте текст, подумайте, к чему призывает Руссо? Актуален ли его призыв? ответы запишите.
Текст Ж.-Ж. Руссо.
Читатель, ты можешь мне не поверить в это! /…/
Непривычка думать в детстве отнимает эту и на всю оставшуюся жизнь
/…/. Поэтому, если хотите развить ум вашего воспитанника, развивайте силы, которыми он должен управлять. Упражняйте непрерывно его тело; сделайте его крепким и здоровым, чтобы сделать мудрым и рассудительным; пусть он работает, действует, бегает и кричит, пусть он всегда будет в движении; пусть он будет взрослым по крепости, и он скоро будет взрослым по разуму.
Жалкое заблуждение – воображать, что телесные упражнения вредят умственным занятиям!
Как будто эти два дела не должны идти рядом, как будто одно не должно направлять другое.
№2. Перед вами отрывок из статьи русского критика 19 века Д.И.Писарева. Какой речевой приём, характерный для публицистического стиля использовал автор? Дайте письменный ответ.
Текст Д.И.Писарева.
Как вы думаете, кто богаче: тот ли человек, который сам заработал 1 тысячу рублей, или тот, которому вы подарили 2 тысячи? Что касается до меня, в обиду всем правилам арифметики скажу смело, что первый гораздо богаче второго. /…/ Всякий рассудительный человек, вдумавшись в настоящую сущность дела, придёт к тому же заключению, что только деятельность, лишённая всякого блеска и эффекта, может повести за собой прочные результаты.
№3. Иногда можно определить стиль текста по его заголовку. Попробуем определить, какие из предложенных заглавий относятся к статьям, написанным в публицистическом стиле. Запишите номера ответов
1. Начала теории относительности.
2. С больной головы на здоровую.
3. История железнодорожного транспорта в России.
4. В защиту права.
5. Рептилии Красной книги СССР.
6. Романтизм в Германии.
7. Правильно ли мы говорим?
8. Правила проведения экзамена.
9. Тяжёлая поступь истории.
10. Отчёт о проделанной работе.