Повторение изученного материала 1. Пишется через дефис частица.
A) Я зашел в комнату и что(же) увидел? B) О, если(б) мой голос умел сердца тревожить!
C) Дай(ка) мне посмотреть книгу. D) Пора(бы) уже и отдохнуть.
E) Не знаю, долго(ли) я пробуду в библиотеке.
2. Укажите в каком из предложений есть междометие, выражающее страх.
A) « Ух ты, какой ты горячий!» - сказал дедушка. B) «Брр… - сказал он. – Мороз, братцы!» C) О...! Это опять ты. D) Э, да это гроза. E) Батюшки и сохрани.
3. Выберите правильный вариант вида связи в словосочетаниях:
Встретиться с другом, предостеречь от ошибок, преданность идеалу, достоин внимания.
A) Сочинительная связь B) Примыкание. C) Управление. D) Согласование.
E) Слова, объединенные по модели «лес и поле».
4. Определите предложение с деепричастным оборотом:
A) Прыгающие ребятишки любовались елкой. B) Ребятишки прыгали и любовались елкой.
C) Ребятишки прыгая любовались елкой. D) Ребятишки прыгали любуясь елкой.
E) Прыгая ребятишки любовались елкой.
5. Выберите двусоставное предложение.
A) Судно унесло волнами. B) Осколок снаряда ранил солдата. C) Пароход покачивало.
D) В боку колет. E) Осколком снаряда ранило солдата.
6. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Махамбет больше не мог как прежде беззаботно предаваться наслаждениям не мог видеть склоненные перед ханом головы его бесила угрюмость и подавленность слуг.
A) 6 B) 3 C) 5 D) 2 E) 4
7. Обращение:
A) Выражается существительным, согласованным с определяемым словом в падеже.
B) Обозначает предмет и зависит от сказуемого или другого члена предложения, выражается существительным, местоимением или другой частью речи (в значении существительного) в косвенном падеже.
C) Главный член предложения, который обозначает предмет речи и отвечает на вопросы именительного падежа.
D) Это слово (или словосочетание), называющее того, к кому обращаются с речью, имеет форму именительного падежа и произносится с особой звательной интонацией.
E) Обозначает признак предмета и поясняет подлежащее, дополнение или другие члены предложения, выраженные существительным.
8. Сложносочиненное предложение с противительным союзом в предложении:
A) Лошадь едет подбористо, точно чует мои думы: видны ее настороженные уши на слабом свете зари.
B) Лицо у нее слегка широкоскулое, зато кожа озарена приятной бледностью.
C) Домой еду полями, хотя земля залита темнотой.
D) Подходит ее мать, она тоже воротилась с ярмарки и принесла мешочек пшена и связку кренделей. E) Двор был богатый, и семья большая.
9. Определите, в каком из существительных с предлогом по пишется ю.
A) По решени… собрания B) По окончани… школы C) По истечени… срока D) По прибыти… в порт E) По выход… из партии
10. Определите вид придаточного предложения.
И лишь вечером, когда воздушный океан постепенно успокаивается, в степи
становятся слышны и другие звуки.
A) Места B) Времени C) Сравнительное D) Местоименно-определительное
E) Изъяснительное
11. Найдите сложное предложение соответствующее схеме: […] : […], […], и […].
A) Потом начали разрастаться деревья и кусты которые я посадил три года назад.
B) Музей воспринимался как исторически сложившийся комплекс и его залы кажутся зрительно естественным обрамлением для всего прекрасного что их наполняет
C) Желтыми огнями загорелась осень частыми дождями заплакало небо и быстро стали пустеть дачи как будто непрерывный дождь и ветер гасили его точно свечи.
D) Через час явилась возможность ехать метель утихла небо прояснилось и мы поехали.
E) Смотрю лес кончился и несколько казаков выезжают из него на поляну.
12. В научном стиле употребляются:
A) Специальная лексика, терминология. B) Эмоционально окрашенная лексика, междометия. C) Слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами. D) Диалог, неполные предложения. E) Формы слов, придающие речи непринужденный характер.
13. Назовите звонкий согласный звук:
A) [л] B) [щ] C) [ш] D) [с] E) [х]
14. Укажите правильный вариант расстановки букв в корнях слов
Зап…вала в хоре, обст…ятельство, обн…вленный, возр…ждение, насл…ждение
A) Е, Е, О, О, А
B) О, А, О, А, Е C) А, О, О, О, Е
D) Е, О, О, О, А E) Е, О, Е, О, А
15. Укажите строку, в которой буква е обозначает два звука:
A) Уехать, ледник B) Поездка, шептать
C) Ельник, подъехать D) Едкий, мех E) Есть, речь
16. Пропущена буква -з-
A) Бе…вольный B) И…править
C) Во…становить D) Бе…шумный E) Бе…форменный
17. Укажите словосочетание, в котором есть слово с пропущенной -е- после ц
A) Ходить с ранц…м B) Лакомиться леденц…м
C) Любоваться песц…м D) Выглядеть юнц…м E) Угощать холодц…м
18. Укажите неправильную форму употребления существительного с предлогом:
A) Наперекор судьбе B) Согласно решения
C) Навстречу опасности
D) Вопреки ожиданиям
E) Благодаря усилиям
19. Морфология изучает
A) Постановку знаков препинания
образования слов
C) Звуки речи
D) Части речи и их формы
E) Словосочетание и предложение
20. Укажите, в каком слове нужно вставить О
A) Чертеж…й
B) Нож…й
C) Улиц…й
D) Сердц…м
E) Птенц…в